Игры похожие на Казаки
Украинская студия GSC начала свой славный путь с Казаков — притом, как в самом начале становления, так и в недавней реинкарнации с Казаками 3. Оба раза получилось удачно, вот только если Казаки 3 – просто очень хорошая стратегия, в мире, где хороших стратегий можно перечесть по пальцам одной руки, то оригинальные Казаки были настоящим прорывом в эпоху колоссальной конкуренции.
При этом Казаки не были уникальной игрой. Их мощь заключалась в том, что они отлично переработали опыт нескольких великолепных стратегий, сделав универсальную стратегическую игру своего времени. В данной же статье мы попытаемся вспомнить все похожие на Казаков игры.
Список стратегий типа Казаки
Серия Age of Empires
Именно серия Age of Empires стала главным вдохновителем Казаков. Сами игры, при этом, разительно расходятся в сеттинге и подходу к геймплею, но вот если рядовому зрителю показать Казаков и Age of Empires, то он возможно и не сможет различить эти два проекта.
Главная фишка Age of Empires – это возможность переходить между эпохами. Мы начинаем управлять группой людей, которые с трудом держат палку в руках, и буквально на наших глазах происходит чередование веков. Постепенно мы осваиваем новые знания, открываем законы физики, развиваем науку и военное ремесло, и из приятного полумрака незнания превращаем свою территорию в земли передовых технологий. При этом перед игроком постоянно стоит дилемма выбора – вкладываться в знания и технологии, или все же развязывать войну имеющимися сейчас средствами. Глубина проработки Age of Empires была такая, что каждая новая игровая сессия оставалась непохожей на предыдущую. Даже компьютерные боты умудрялись удивлять, то и дело разыгрывая фантастические гамбиты. Когда вас, только что построившего первый двигатель внутреннего сгорания, уничтожает целая армия конных всадников, вот тогда понимаешь, что Age of Empires – это игра про выбор и ценности.
Вообще-то, Age of Empires жива до сих пор – не так давно Microsoft выпустили полноценное HD-переиздание, что лишь подтверждает интерес самой студии к возрождению франшизы. И кто знает, возможно, в скором времени мы дождемся уже четвертой части проекта, хотя в современную картину индустрии это не очень-то и укладывается.
Napoleon: Total War
Между серией Total War и серией Казаки действительно можно найти много общих точек. Тут и продвинутая экономика, и наличие дипломатии, и огромное количество юнитов на поле боя одновременно, однако у серий есть вполне конкретная точка столкновения – и это Наполеоновские войны.
Дело тут в том, что и у Total War и у Казаков, есть целая игра, сделанная про Наполеона. В случае с Казаками это серия «Наполеоновские войны», в случае с Total War – одноименный продукт.
Не смотря на колоссальную схожесть, игры представляют тематику кардинально иначе. В Казаках мы играем в типичную RTS с новыми возможностями, аккуратно проходя по реальным историческим событиям. Total War же позволяет серьезно влиять на ход истории самому. Здесь вполне возможно проиграть Бородинское сражение, но выиграть войну, а то и вовсе вывести в мировые лидеры какую-нибудь Речь Посполитую.
Иной подход Total War исповедует и в сражениях. Каждая битва здесь – медленная, умная и крайне эпичная. Вы ищете преимуществ в стартовых позициях, пользуетесь услугами ландшафта и всячески пытаетесь перехитрить оппонента не количеством войска, а умением правильно им командовать.
Что и говорить о качестве проработки. Napoleon: Total War всерьез задумывается о исторической достоверности мундиров, дальности стрельбы мушкетов и точному составу дивизий в армиях. Легендарная игра.
Warhammer 40000: Dawn of War
В свое время Казаки 2 и Warhammer 40000: Dawn of War столкнулись в лобовую – 2004 год свел два проекта во время осеннего игрового звездопада. Несмотря на колоссальную разницу в сеттингах и подходу к разработке, на деле оказалось, что эти игры очень похожи. Битву, кстати, выиграл Dawn Of War.
Как и Казаки, Dawn of War предлагает игроку быстрые, эффектные, очень агрессивные сражения с большим количеством народу на карте. Как и Казаки, Dawn of War при этом, умеет очень сильно привязывать игрока к своим отрядам. Выжившие после каждого боя набирают опыт, прокачивают новые перки, становятся сильнее и смелее, и совсем скоро ведут за собой отряды.
Однако Dawn of War оказалась еще и игрой с совершенным ритмом. Развитие базы здесь занимает всего каких-то 5-10 минут – и вот вы уже на поле боя с первыми отрядами. Лидеры раскидывают простых пехотинцев по всему полю, вокруг образовываются воронки от взрывов, трусы разбегаются куда глаза глядят, а ландшафт наполняется трупами. Проходит еще 10 минут – и вот уже в бой вступают роботы, элитные солдаты, выдающиеся герои и даже магия. В такие минуты Dawn of War просто завораживает, а смотреть за сражениями становится даже интереснее, чем в них участвовать.
Добавьте сюда эпический каноничный сюжет, десятки часов компании и до сих пор живой мультиплеер, и вы поймете, что Dawn of War, возможно, главная стратегия после Warcraft 3. Жаль лишь, что Dawn of War 3, вместе со своими экспериментами, кажется, похоронил серию.
На самом деле игр по типу Казаков очень много, здесь рассмотрены только 3, которые больше остальных нравятся мне, и напоминают мне популярную стратегию. Напишите в комментариях свой список игр, которые по вашему мнению больше всего напоминают казаки.