Wolfenstein: New Order – почему это лучшая часть серии
Почему же не удалось так же достойно продолжить после перезапуска?
Перезапуски ранее популярных франшиз всегда вызывают смешанные чувства. Не просто вновь воплотить знакомый мир и заставить зрителей полюбить его снова. Но еще сложнее сохранить этот успех на протяжении времени. Первоначальный восторг угасает, и вторая часть может показаться не такой увлекательной. К сожалению, что-то подобное произошло с серией Wolfenstein.
В нашем обзоре мы расскажем о причинах такого явления и о том, что представляет собой игра New Order.
Мясо и тестостерон
Бласковиц просыпается в нечто похожее на лечебницу для «умственно больных». Хотя моменты просветления были и раньше, наш герой не осознавал происходящее вокруг него из-за отсутствия времени. Единственное исключение — милая медсестра, которая проявляла к нему особый интерес. Но однажды фашисты решают захватить и эту учреждение, чтобы уничтожить всех больных и персонал, защищавший их. Тут Бласковиц почувствовал, что у него достаточно сил, чтобы наказать десяток фашистов и защитить своих собратьев.
В этой завязке – все. Глубина психологического драматизма (не излишняя, а вполне подходящая к жанру), характеристика главного героя – этакого мессии на стероидах, головореза, делающего святое дело – уничтожающего фашизм. Страдальца, который теперь имеет полное моральное право гнобить все, что носит свастику на мундире. И игрок чувствует, что всю игру он будет помогать людям, а не просто опорожнять рожок автомата.
Это чувство — одно из самых захватывающих в New Order. Вместе с процессом наказания врагов, конечно. Игра выполнена на высшем уровне — она максимально жесткая и убедительная в своей жестокости. Ты чувствуешь это на себе — если не ты, то точно твоего врага, несомненно!
Не будем умалчивать про потрясающие постановочные видеоролики! Профессор Череп, насмехающийся над твоими товарищами, с которыми ты только что смеялся над шуткой. О, профессор, мы еще встретимся с вами! И вы узнаете, с кем связались… Это игра, насыщенная тестостероном, сравнимая по своей «мужественности» с боевиками 80-90-х годов.
Цельнометаллический герой
Геймплей в игре представлен весьма качественно. Хотя не все механики можно назвать уникальными. Например, стелс здесь не такой уж и сложный — чаще всего нужно лишь подкрасться сзади и убить противника. Однако это добавляет разнообразия в игру, которая в основном состоит из стрельбы. Оружие здесь — настоящее произведение искусства. Оно ощущается по весу, имеет отдачу, выглядит и звучит потрясающе. Придется опробовать его на разнообразных врагах — от обычных солдат до монстров в броне, на которых придется использовать множество гранат и пуль.
Игра постоянно уделяет внимание тому, чтобы вы уничтожали врагов в уникальных локациях — замках, окопах, лабораториях. Окружающая среда постоянно меняется, и вы сталкиваетесь с новыми противниками на скорости, сопоставимой с игрой Quake. Главное — вы постоянно ощущаете, что имеете дело с непреодолимым противником. Фашисты за годы отсутствия Бласковица продвинулись вперед в космосе и технологиях. Поэтому после каждой победы вы будете чувствовать удовлетворение от того, что смогли уничтожить очередную изощренную машину смерти.
Потому что ЧТО? Правильно, главная машина смерти в игре – это сам Бласковиц. Так напомним врагам об этом!
Существует небольшое улучшение, которое добавляет приятное разнообразие, но не имеет значительного влияния. В основном мы будем следовать традиционному подбору брони и боеприпасов, открывая новые способы борьбы с фашистами.
Мы уже говорили о харизматичных главных злодеях игры. Но стоит уделить им особое внимание. Ведь они не просто «плохие». Они настолько отвратительны, что хочется избавиться от них каждую минуту игрового времени. Череп, Фрау Энгель и ее возлюбленный — таких монстров в мире игр еще поискать. И когда ты, наконец, побеждаешь их, это приносит невероятное удовольствие.
Создание обаятельного и непоколебимого зла – это настоящее искусство. Однако команда разработчиков New Order справилась с этой задачей на отлично.
Если говорить о недостатках, то можно отметить определенную линейность игры, которая может показаться устаревшей на фоне популярности «открытых миров» и разнообразных концовок. Однако в данном случае ограниченность игрового пространства идет только на пользу проекту. В противном случае был бы нарушен ритм игры (как это произошло, например, в Metro Exodus), и пропало бы то напряжение, которое делает серию о Бласковице такой уникальной. Также стоит отметить небольшое количество игровых механик. Однако для New Order это не проблема. Но для сиквела — уже да. Об этом подробнее.
Уже не Блас(ж)ковиц(ч)
Поскольку New Order – уже довольно старая игра, можно сравнить ее с сиквелом – New Colossus. Даже с известным Castle Wolfenstein. И если сравнивать с «замком», то на мой взгляд это две примерно одинаковые по качеству игры. Просто очень разные. Castle Wolfenstein – это трешовый, но очень качественный по геймплею боевик, который в свое время задал тон стелс-экшенам и шутерам. Он до сих пор отлично играется, хотя глубокого сюжета там не ждать – все эти сектанты-фашисты тогда не воспринимались всерьез, а теперь тем более. Впрочем, в дополнении Old Blood все же сделали явный реверанс к трешевому прошлому (и это было круто!), но это скорее исключение.
Новый Колосс, безусловно, ближе по духу к Новому Порядку — ведь это прямое продолжение. Похоже, что разработчики постарались развить идеи первой части игры. Множество тех же персонажей, еще больше злобных врагов, более насыщенный геймплей. Однако на протяжении всего прохождения игры возникает ощущение, что вокруг происходит нечто несущественное. Не будем уделять внимание сюжету, но сильные женщины в Новом Колоссе явно вытеснили Бласковица на задний план — он стал просто марионеткой, исполняющей приказы.
И что-то потерялось… ведь сопереживали мы именно Бласковичу, а не кому-то другому. Да и вообще сюжетно New Colossus на голову слабее, чем New Order. Впрочем, и геймплейно тоже – но это уже тема для обзора самого «колосса». Поймите правильно, New Colossus – хорошая игра. Но все же хуже, чем ее предшественница.
О Young Blood мы не будем говорить здесь, поскольку все, к сожалению, уже ясно.
Расскажите, пожалуйста, какой уровень в игре Wolfenstein вам запомнился больше всего? Жду ваших ответов в комментариях! И не забудьте подписаться на канал, если вам понравился контент!