Игры похожие на Overlord
Overlord – редкий пример игры, которая при минимуме затраченных средств понравилась максимальному количеству людей. Виной тому – необычная игровая концепция в совокупности с новым сеттингом. Overlord не побоялась показать что-то новое, за что и была похвалена как прессой, так и игроками.
Основными концепциями Overlord были непрямое управление, фентезийный сеттинг и высмеивание всех возможных фентези-штампов. Толстые принцы-сибариты, немощные злодеи и глупые герои – основа здешнего сеттинга. Игр похожих на Overlord не так много, однако, несколько культовых все же нашлось.
Подборка игр по типу Overlord
Серия Dungeon Keeper
Dungeon Keeper, наверное, первая игра, которая полностью раскрыла возможность встать на другую сторону конфликта. Здесь вы хранитель ужасного подземелья, цель которого проста – стать единственным хранителем ужасного подземелья. Для этого вы призываете на свою сторону различных существ прямо из ада, но не все так просто.
Каждое из призванных существ, в первую очередь, думает о своем комфорте – и только исходя из этого принимает сторону. А потому, если вы хотите взять в свою армию несколько боевых магов, будьте добры сначала отстроить большую библиотеку, где эти ребята смогли бы тусоваться. То же самое касается и рабочих, кузнецов, да и вообще всех воинов. Вашим прислужникам нужно есть, спать, отдыхать и тренироваться – а иначе им попросту выгоднее пойти к конкуренту. Вот и получается, что вместо полноценного проваливания вы вынуждены нянчится с кучей адских тварей, чтобы в нужный момент все они пошли сражаться с оппонентами. Но и здесь все не так просто – ведь прямого управления в игре нет, вы можете лишь указывать точки, на которые ваши воины будут сбегаться, а уж остальное зависит от силы существ и их натренированности.
Серия Magicka
Magicka с самой своей концепции придумана как масштабный троллинг всего, что творится в фентези в последние годы. Посудите сами: вы – маг, который не очень хорошо управляется со своими силами… уже здесь у персонажа начинаются проблемы.
Дело в том, что в Magicka крайне развитая система сражения. Для ее изучения требуются, реально, часы. А все из-за разбивки всей магии на стихии – которые нужно правильно перемешивать между собой. Что получится, если создать заклинание из земли и огня? А можно ли скрестить молнию и воду? А не погасят ли друг друга пламя и лед? Все это предстоит изучать прямо по ходу игры – и уж поверьте, вас ждет множество сюрпризов.
Отдельно стоит отметить подачу сюжета. Пока вы разбираетесь с кучей магических возможностей, игра подсовывает вам различные плазмаганы, пулеметы и прочие смертоубийственные орудия, с помощью которых можно и вовсе отказаться от магии, но упрямые игроки будут стоять на своем до последнего. Кстати, именно поэтому PVP Magicka стало даже более увлекательным, чем сама сюжетная кампания – сражаться друг с другом здесь оказалось в разы интереснее, чем крошить толпы фентезийных противников.
Серия Fable
Игровая серия Fable слишком много обещала до своего выхода. Тут и влияние поведения персонажа на развитие мира, и сюжет, который полностью зависит от ваших поступков, и куча интерактивных возможностей мира, и еще много всего. Дополнялось все это эксклюзивным контрактом с Microsoft, по которому игра распространялась только на Xbox и PC…
На деле вышло, конечно же, иначе. Мир действительно реагировал на игрока – но только в диапазоне плохой/хороший, сюжет подразумевал несколько развилок, а интерактивные возможности хоть и были, но не поражали воображение. Однако Fable все равно была выдающейся игрой.
Во многом потому, что она была очень круто написана. Fable постоянно высмеивала литературные фентези-штампы, ставило героя в классические сказочные ситуации с очень странными развязками и вообще погружала нас в мир какого-то сказочного абсурда, в котором сложно предсказать следующий шаг. Эта атмосфера блаженного дибилизма так хорошо ложилась на местный игровой процесс, что от Fable было сложно оторваться. Добавьте сюда еще и крутейшую боевую систему с отличным сочетанием сражений и магии – и получится одна из лучших игр середины 2000х, не смотря на все невыполненные обещания.
Серия Lego: Hobbit
Франшиза Lego – эталонный пример того, как продвигать свои бренды на другие площадки. Отличные коллаборации, здоровские игры и мультфильмы, крутейшие проекты по франшизам. В случае с Lego: Hobbit, игра вышла ровно под выпуск первого из «Хоббитов» Питера Джексона. И стала ровно тем, чего от нее ждали – отличным семейным развлечением.
С точки зрения игрового процесса Lego: Hobbit не отличается от прошлых Lego-игр. Это все такая же простейшая аркада для двоих игроков, где от вас требуется решать несложные головоломки на взаимодействие двоих персонажей, побеждать немногочисленных врагов и собирать Lego-детали для совершенствования своих навыков.
А вот сценарий снова поражает своей отличной проработкой. Множество смешных ситуаций, крутые диалоги и отличный юмор, смешной как взрослым, так и детям – Lego продолжает держать планку качества.
Brutal Legend
Устав от «большой» игровой индустрии, легендарный Тим Шефер нашел для себя нишу – объявить проект на Kickstarter, собрать там денег и сделать игру ровно для тех, кто ее хочет видеть именно как на афише. Так появилась Brutal Legend – слэшер в фентезийном мире, где байкер уничтожает различную нечисть.
Играется Brutal Legend ровно так же, как вам и представляется. Это ураганный экшен под старый классический рок, где вы разносите десятки голов огромным волосатым небритым мужиком. Где-то в промежутках между сражениями происходит сюжет – и вот тут Шэфер разворачивается на полную, включая все свое обаяние, остроумие и умение писать отличную историю с запоминающимися диалогами. В какой-то момент понимаешь, что Brutal Legend – это рефлексия по канувшей легенде Full Throttle, которая уже не вернется. Однако Brutal Legend – эдакий внебрачный сын и лебединая песня о тех 90х, когда трава была зеленее, а каждая крутая новая игра дарила ощущение прорыва.
Знаете еще какие-то игры в жанре action-adventure похожие на Overlord? Пишите о них в комментариях.