Игры похожие на Prototype
Массового хита из Prototype не получилось – как бы того ни хотели издатели. Бешеный бюджет и колоссальный маркетинг не вытянули общую недостаточность игрового миокарда, однако игра стала настоящим эталоном эдакого B-movie – здесь было много кровищи, куча смертей и много «воздуха», который игроку предлагалось заполнить самому. Для многих подобный Sandbox стал настоящим откровением – из-за чего Prototype даже получил собственный сиквел, однако на этом разработчики и остановились. Учитывая то, что фанатов у игры осталось не мало, было вполне актуально собрать подборку из игр похожих на Prototype. Что интересно – у Prototype оказалось множество вне жанровых схожестей, говорящих об определенном культурном следе игры.
Список игр на ПК по типу Prototype
Серия Infamous
Серия Infamous, пожалуй, главный продолжатель идей Prototype и, в общем-то, та же самая игра, только выполненная другими людьми и за другие деньги.
Главный герой здесь – бедолага, по сюжету получающий определенные суперспособности, завязанные на различных взаимодействиях с электричеством. Это кардинально меняет судьбы – не только самого героя, но и всего мира.
Механически Infamous неотличим от Prototype: огромный (но до жути скучный) город, где развиваются игровые события; заведомо более сильный, чем все остальные, персонаж в роли главного героя; настоящие орды врагов и очень много экшена. Разница лишь в том, что InFamous сделана круче. Там, где Prototype не задумывается о мелочах, Infamous их прорабатывает – а потому у нас сложная система физических взаимодействий героя и окружающей среды, продуманный и не безликий сюжет о личной драме, и очень круто поставленная эпичность.
А еще – в Infamous попросту более красивые сражения. Куча врагов здесь не смешивается в кровавое месиво парой кликов мышью, а забивается путем сложных комбинаций и взаимодействий, из-за чего каждая схватка заставляет попотеть и понервничать. Этот аспект стал визитной карточкой всей серии – а ведь Infamous вышло аж 3 штуки, да притом сразу на двух платформах Playstation.
Серия The Darkness
The Darkness и Prototype – отличный пример того, как схожие механики могут работать в совершенно разных условиях. А ведь с героями игр происходит практически одно и то же. Обоих поглощает тьма, оба вынуждены с ней сотрудничать, и оба получают от нее невероятные способности.
Вот только The Darkness – коридорный шутер. Берем по стволу в каждую руку, заручаемся поддержкой демонов в нашей душе и вперед – крушить все, что стоит перед нами. Помимо стрельбы с двух рук доступно и управление способностями – захватили демоническими щупальцами ближайший острый прут, швырнули во врага, схватили его голову и забросили в толпу мафиози за стенкой – и вот уже на поле боя творится настоящая паника. Самое крутое в шутерной части Darkness то, что здесь есть ощущение «потока», когда игрок, разогнавшись, уже делает все игровые действия механически и по наитию, из-за чего каждая бойня сопоставима с каким-то наркотическим трипом.
Удивительно, как при такой ультражестокости The Darkness оба раза рассказала крайне трогательные истории о любви, предательстве и поиске себя. Увы, вторая часть явно делалась с заделом на сиквел, но плохие продажи не позволили ей получить продолжение – так что самое время поддержать разработчиков рублем.
Серия Just Cause
Абсолютно разные внешне серии – Just Cause и Prototype, на самом деле, очень схожи в формулах своего производства. Это огромные полупустые «песочницы», где главным игровым дизайнером является сам игрок – и для этого ему дается огромный ассортимент возможностей.
В Just Cause все сделано для того, чтобы вам было красиво. Огромный архипелаг тропических островов – очередная неопознанная на карте южная страна, где необходимо произвести политический переворот. Герой, оснащенный бесконечным пулом различных шпионских высокотехнологических технологий. Большой автопарк, который мы можем управлять. И, конечно же, взрывы, взрывы, взрывы.
Рост технологических возможностей Just Cause воспринимает исключительно как возможность напихать в игру еще больше экшена. Теперь наш герой спокойно может выпрыгнуть из автомобиля, крюком зацепиться за пролетающий мимо вертолет, а оттуда уже на виндсерфе спуститься прямо на голову расположившимся где-нибудь в горном ущелье врагам, после чего обложить его минами и взорвать все к чертовой бабушке. И да, примерно в таком стиле будет проходить вся игра. Сюжет? Забудьте. Смысл? Не завезли. Зато здесь можно стянуть канатом два самолета и запустить их прямо на небоскреб главного врага. Замечательная игра.
Bayonetta
Еще один замечательный пример того, как очень похожие игры работают в разных жанрах. Впрочем, грань между Bayonetta и Prototype куда меньше, чем, например, разница между ними и The Darkness.
Bayonetta также гротескна и высказывается на схожие темы – тут вам и демоны, и библия, и мифология, и вполне понятный набор аллегорий и аллюзий. Однако, в отличие от Prototype, Bayonetta не страдает от гигантомании и делает ставку, в первую очередь, на зрелищную режиссуру и крутые бои – отчего только выигрывает.
Каждая новая сцена в Bayonetta – произведение очень странного японского искусства. Потрясающие арены для схваток, динамичная подача сюжета, толпы врагов, крутые длительные комбинации и просто невероятная режиссура абсолютно всего – здесь смешалась эпичность, сексуальность на грани фола, и при этом, вполне себе перевариваемая заумь. Подобная комбинация могла получиться только у японских разработчиков, потому Bayonetta и считается неповторимой классикой жанра слешеров.
Понравилась статья? Делитесь своей подборкой игр по типу Prototype в комментариях.