«Ишимура» после ремонта: обзор ремейка Dead Space
Получился потрясающий геймплей, который делает игру Callisto Protocol особенно захватывающей [без раскрытия сюжета]
Существует поговорка, что «классику сложно испортить». Однако на деле разработчики и издатели игр довольно часто доказывают обратное — достаточно вспомнить, к примеру, GTA The Trilogy, которую хочется стереть из памяти, как кошмарный сон.
Мнения по поводу предстоящего ремейка хоррора 2008 года Dead Space были разнообразными. С одной стороны, это здорово, особенно учитывая тот факт, что серию в целом уже давно «похоронили». Лучше иметь что-то, чем ничего. Но с другой стороны, нет ничего хуже, чем видеть, как кто-то исказает то, что ты любишь и ценишь.
Нельзя не отметить, что ремейк Dead Space оказался на высоте. Особенно это заметно на фоне неудачного Callisto Protocol, выпущенного в декабре 2022 года (подробный обзор здесь). Стоит напомнить, что оригинальную игру Dead Space разрабатывал Глен Скофилд (не в одиночку, конечно, но все же). Именно он также стал автором Callisto. Однако в новом проекте Глен упустил многое из того, что делало Dead Space таким популярным. В то же время Electronic Arts и их студии Motive удалось уловить суть и успешно воплотить ее в ремейке.
Хотя Dead Space все еще хорошо сохраняет свою популярность, это уже старая игра. Не такая как Skyrim, в которую многие играют уже 11 лет после выпуска. Это пример того, что культовость проекта (а Dead Space безусловно культовый) не гарантирует его актуальность для игроков. Некоторые все еще запускают игру, но общий интерес скорее к серии, чем к отдельной игре. В основном потому, что у «Мертвого космоса» не было и до сих пор нет реальных конкурентов — даже Callisto Protocol, на мой взгляд, не смог создать достойную конкуренцию.
Почему я это говорю? Потому что перед EA стояла не просто задача обновить игру — это было бы скучно и не вызвало бы должного интереса. Им нужно было разработать продукт, который будет актуален и интересен для игроков даже в 2023 году.
Я не буду сравнивать Dead Space 2008 года с его ремейком. Сосредоточусь на новой версии игры и выделю основные отличия между ними, не затрагивая технические аспекты.
— Изменили некоторых персонажей (да, Николь сильно постарела)
— Перетасовали монстров по локациям, добавили новые скримеры
— Переработаны многие геймплейные участки
— Айзек теперь говорит. И очень много
— Появился режим «Новая игра+» — с новыми предметами, 6 уровнем прокачки костюма и т.д.
— Появилась альтернативная концовка, разблокировать которую можно только в «Новой игре+», собрав 12 предметов.
Говори, Айзек, говори!
Итак, начало сюжета без спойлеров. Космический корабль с героями на борту прибывает к объекту своих исследований – станции «Ишимура». Одной из многих, задачей которых является добыча ресурсов с планет. Что-то пошло не так – экипаж судна перестал отвечать на связь, и нам предстоит выяснить, что произошло с ними.
Главный герой – инженер Айзек Кларк. На протяжении большей части игры компанию ему составят руководитель ремонтной операции Зак Хэммонд и компьютерщик Кендра Дэниелс.
Причина странной «тишины в эфире» была выявлена очень быстро после того, как экипаж ступил на станцию и на них напали некроморфы – ужасные существа, состоящие из искаженной человеческой плоти, которых можно уничтожить только, разрезав на части. Несчастная часть экипажа погибла, и теперь три представленных персонажа вынуждены разгребать беспорядок на «Ишимуре».
Заметно, что теперь у нас Айзек стал более разговорчивым. Он постоянно высказывает свое мнение, добавляет важные замечания практически в каждом разговоре. И это здорово! Раньше казалось странным, что человек, который вносит значительный вклад в спасение «Ишимуры», просто молча следует инструкциям. Особенно учитывая, что Айзек — инженер, и ему лучше всего знать, как починить все это оборудование, поврежденное некроморфами.
И человек по имени Айзек стал проявлять себя намного лучше. Это очень важно, ведь он не случайно оказался на корабле «Ишимура» — здесь живет его великая любовь, Николь. Авторы ремейка смогли показать через диалоги, как меняется его внутреннее состояние. Он то наполняется надеждой, то погружается в отчаяние, осознавая, что судьба снова подвела его.
Да, сейчас Айзек немного напоминает Адама Сэндлера. Однако стоит отметить, что внешность была создана актером Ганнером Райтом, который сыграл эту роль еще в Dead Space 2 — просто современные визуальные технологии позволяют более реалистично воплотить образ.
Персонаж Николь в игре стареет на 20 лет, воплощая его на экране 51-летняя актриса Таня Кларк. Этот факт вызывает некоторые споры. Хотя она уже играла эту роль в Dead Space 2, ее возраст не изменился за прошедшее время, что делает ее образ немного странным. Те, кто играл в оригинальную игру, могли почувствовать особую связь с Николь и даже влюбиться в нее в процессе сопереживания главному герою. Теперь эта связь будет намного сложнее установить.
Были внесены изменения в несколько других персонажей, включая Хэммонда. В оригинале его роль исполнял актер Питер Менс, но в ремейке его заменил американский футболист Энтони Алаби. Однако все это уже мелочи – все актеры справились со своей задачей на отлично. Особенно важно то, что лицевые анимации в игре выполнены на высоком уровне, что позволяет передавать эмоции обитателей «Ишимуры» с высокой степенью детализации.
Некроморф удался на славу
Если говорить о метафоре, в которой Dead Space был перерожден, то можно с уверенностью сказать, что некроморф из игры получился просто великолепным. Особенно стоит отметить техническую часть ремейка, которая заслуживает особого внимания.
Графика в игре просто потрясающая. Текстуры и анимации выполнены на высочайшем уровне. Освещение заслуживает отдельного восхищения — благодаря ему некроморфы стали еще более загадочными и живописными, скрываясь в тени. Перепады освещения создают атмосферу напряжения, то погружая локацию в полумрак, то внезапно подсвечивая каждый уголок коридора. Следует отметить, что цветовая гамма игры претерпела значительные изменения. Если оригинал был более мрачным с холодными оттенками, то ремейк приобрел более теплые тона. Однако это придало игре большую реалистичность, что является важным аспектом для подобного проекта.
Убедительно двигаются некроморфы. Одни медленно, но неотвратимо приближаются к вам через всю комнату, а другие стремительно перепрыгивают из стороны в сторону, оказываясь в том месте, где вы не ждете удара.
Да, по уровню визуального исполнения ремейк Dead Space немного уступает проекту Callisto Protocol. Однако это не означает, что он уступает в общем визуальном впечатлении. Особенность Dead Space заключается в разнообразии локаций, которое превосходит другие игры от Глена Скофилда. За 12 глав игры мы погружаемся в мир «Ишимуру» со всем его многообразием. Мы чувствуем, что исследуем цельный мир с понятной логикой устройства. В то время как Callisto Protocol представляет собой серию однообразных помещений, заполненных трубами, которые быстро начинают утомлять визуально.
В Callisto Protocol Глен Скофилд, по-моему, не уделил должного внимания одному очень важному аспекту. Dead Space можно интерпретировать как «мертвый космос» или как «мертвое пространство». За этим игрой слов скрывается многое.
В Dead Space, главным персонажем можно считать не Айзека Кларка, а корабль «Ишимура». Пространство в игре оживленное и словно взаимодействует с игроком, имея свой собственный характер. В Callisto Protocol, наоборот, пространство кажется «мертвым» и не создает такой живой атмосферы, как в оригинале и ремейке Dead Space.
Самое важное – я не испытывал страха ни на мгновение, игра Callisto Protocol не вызывала у меня ужаса. В Dead Space Remake это происходило постоянно, игра удерживает игрока в напряжении на протяжении всего прохождения.
Ремонт с отягчающими обстоятельствами
Давайте рассмотрим геймплей Dead Space Remake – здесь можно найти еще больше сходств с Callisto Protocol. Не понимайте меня неправильно – ремейк в целом отлично играется, намного лучше, чем «Каллисто». Однако, снова погрузившись в Dead Space, я ясно увидел ошибки, которые Глен Скофилд допустил в своем новом проекте. Потому что предпосылки для них уже присутствовали в игре 2008 года.
Множество одинаковых врагов – это неизбежность. Когда уровень сложности игры повышается, становится заметно, как становится скучным сражаться с однотипными противниками. Даже на стандартном уровне убивать одинаковых некроморфов снова и снова начинает надоедать. То же самое происходит и со скримерами, которые быстро превращаются в обыденность. Когда что-то где-то «щелкает», свет погасает, и ты поворачиваешься – и вот уже перед тобой шагает некроморф.
Боевая система в Dead Space не слишком разнообразна, но присутствует. В игре представлено множество видов оружия, которые поражают своими возможностями. От огнемета до буровых лазеров, способных уничтожить все на своем пути. Однако стрельба в игре сводится к простому принципу — уничтожай одного монстра за другим.
Однако, если в Callisto Protocol возникли определенные проблемы, которые существенно ухудшили игровой опыт, то в случае с ремейком Dead Space это скорее мелкие замечания. В целом игра представляет собой отличное произведение, хотя 12 длинных глав для сюжетной игры в замкнутых пространствах, возможно, немного излишни. Возможно, за последние 15 лет я просто привык к более коротким игровым сюжетам.
Особенно хочется отметить постановочные игровые сцены. Их здесь предостаточно, они разбросаны по всему пути, который проходит Айзек. Например, мы можем увидеть, как мы стреляем по астероидам, чтобы откалибровать системы защиты нашего корабля. Или же мы можем летать по помещениям без гравитации, сражаясь с нападающими монстрами. В ремейке также много полетов, и они выполнены на высоком уровне. Однако, есть и недостатки – иногда можно застрять в «щупальцах» некроморфов и не иметь возможности выбраться, мне это случалось неоднократно.
В игре боссы удивительны – каждый обладает своими уникальными особенностями, и каждое сражение с ними приносит свою порцию удовольствия. Хотя все они не слишком сложные.
Однако, основное преимущество Dead Space заключается в увлекательном сюжете, который останется актуальным как в 2023 году, так и в 2033 году. Следить за развитием событий и переживать вместе с персонажами по-прежнему захватывающе.
Я не обсуждал производительность, потому что особо нечего сказать — на компьютере я не заметил значительных сбоев, за исключением небольших задержек при загрузке сохранений, когда компьютер немного «зависал». Однако затем частота кадров была вполне нормальной на ультра настройках графики. Кстати, я играл с подключенным к ПК Dualsence, и это было довольно удобно.
Я не буду обращать внимание на новую альтернативную концовку игры. В конечном итоге, она не оказывает особого влияния, поэтому зачем раскрывать сюжет. Кроме того, ее каноничность вызывает споры, и у каждого есть свое мнение по этому поводу.
Скажу лишь, что ремейк Dead Space однозначно стоил бы внимания, если бы не одно «но» — полное отсутствие русского языка. Понятное дело, что, если суть диалогов понять еще можно, то читать пространные текстовые «логи» — сможет уже не каждый. Но, если для вас это не является проблемой, или вы знаете оригинальный Dead Space наизусть – то да, ремейк однозначно рекомендую. Хотя в российском Steam он, к сожалению, не доступен.
Мы ожидаем сиквел «перезапуска». Если он будет таким же увлекательным, как ремейк первой части, то почему бы и нет?
Что вы думаете о новой версии Dead Space? Оставьте свой отзыв в комментариях! И не забудьте подписаться на канал, если вам понравился контент!