Итоги 2021 года — главные тенденции в игровой индустрии
2021 год закончился, а это значит, самое время подбить итоги: но не выбирать лучшие игры или критиковать худшие, а обратить внимание на проекты, отражающие тенденции, повлиявшие на игровую индустрию. Неисправные игры, купленные студии, интересные инди-проекты — несмотря на все невзгоды, в 2021 году было много чего интересного.
Dorfromantik — инди-игры становятся все более важными
Если вы оглянетесь на прошедший год, то наверняка заметите, что так называемые AAA игры были довольно редким товаром. Но инди-игры чудесным образом восполнили этот пробел. Dorfromantik — один из таких продуктов, созданный небольшой командой разработчиков, только что окончивших учебу в университете. Это успокаивающая игра с решением головоломок, в которой вы должны строить поля, рельсы и деревни таким образом, чтобы они не прерывались, настолько долго, насколько это возможно. Простая игровая идея, но блестяще реализована.
Loop Hero — игра со временем от российских разработчиков
В инди-игре Loop Hero вы буквально ходите по кругу. Она запускается автоматически и позволяет вам менять окружающий мир. Ваша задача — основательно экипироваться, умело решать головоломки и в какой-то момент выбраться из бесконечного круга временной петли. Loop Hero дала новый импульс жанру. Испытывать механику игры — один и тот же процесс, один и тот же день, снова и снова — многим это понравилось.
Can’t Drive This – веселый многопользовательский проект
Многопользовательские игры продолжают играть важную роль. Они дают возможность поддерживать связь с другими людьми и вместе весело проводить время. В частности, стоит выделить Can’t Drive This – проект, в котором опробуются новые игровые идеи. В Can’t Drive This вы делитесь задачами – один игрок водит машину, другой должен строить трассу так быстро, насколько это возможно, чтобы обеспечить машине безопасное движение.
Cozy Grove — симулятор жизни
В начале 2020 года началась пандемия, что дало новый толчок и рост спроса на так называемые «уютные игры» типа Animal Crossing. Популярность Cozy Grove — симулятора жизни на острове с привидениями, отличный пример, который многое говорит о потребностях геймеров в прошедшем году.
Returnal — нет достойных игр для новых консолей
Как уже говорилось ранее, в 2021 году достойных ААА игр вышло немного, особенно проектов созданных исключительно для новых консолей. Returnal — одна из немногих игр, появившихся в этом году исключительно для PS5. Проблемы с поставкой чипов и постоянно растущие бюджеты — все это причины, по которым большие блокбастеры отложены, и игры по-прежнему выпускаются для PS4 и PS5.
Road 96 — политика в видеоиграх
Видеоигры также могут быть средством отражения настоящего. Road 96 показывает, что политику тоже можно довольно четко вплести в повествование и в игровой мир. Здесь игрок выступает в роли юноши, который хочет достичь границы вымышленной страны Петрии, спасаясь от авторитарного режима. На пути к успеху игроку предстоит принять далеко идущие решения, которые и определят финал.
Deathloop — эксклюзивные и купленные студии
В 2020 году Microsoft купила издателя Zenimax, куда также входит Bethesda Softworks. В 2021 году Deathloop стала первой игрой компании с момента ее поглощения. Благодаря уже заключенному эксклюзивному соглашению с Sony, игра была выпущена исключительно для PS5. Deathloop олицетворяет тенденцию, которая снова набирает обороты — приобретение студий видеоигр. Sony, Embracer Group, Tencent — студии выкупаются, чтобы получить полный доступ к известным игровым франшизам и талантливой команде разработчиков. Влияние этих многочисленных покупок в ближайшие годы сильно изменит игровую индустрию.
Far Cry 6 — холостой ход крупных франшиз
Игровые миры многих блокбастеров становятся все больше, как и их бюджеты. В Far Cry 6 были воссозданы целые регионы Карибского бассейна с использованием сложных методов сканирования. Это создало удивительно аутентичный игровой мир, а среда стала более сложной и детализированной. Но, к сожалению, эта тенденция затрагивает далеко не всех. Об этом свидетельствует и 2021 год — исчерпание крупных франшиз, которые практически не дорабатывают ничего нового.
Metroid Dread – в ожидании Switch 2
В 2021 году многие с нетерпением ждали Nintendo Switch. Слухи о том, что у консоли должен быть более сильный преемник росли, пока, наконец, не появился Switch OLED. Никакого преемника, только аппаратная ревизия с улучшенным дисплеем и некоторыми другими удобствами. В то же время вышел Metroid Dread, который должен был показать возможности новой консоли. Получился очень хороший экшн. Но в то же время это показывает, что в 2021 более слабое оборудование Nintendo Switch, которое, конечно, все еще прекрасно продается, стало для многих недостатком.
GTA Trilogy — много глючных игр
Cyberpunk 2077 определенно не стал трендом в конце 2020 года, когда он был выведен на рынок с серьезными недостатками. Но это очень четко показало, что даже самые громкие имена и самые гигантские бюджеты не гарантируют, что в игру в конечном итоге можно будет играть без глюков и багов. Эта тенденция сохранилась и в 2021 году с GTA Trilogy, Call of Duty или Battlefield — незавершенные игры, которые продаются по полной цене.
Кроме того, за этими проектами стоят компании, которые снова привлекли внимание сообщениями о токсичной рабочей среде. Злоупотребление властью, сексуальное насилие, издевательства — в этом году многие сотрудники Ubisoft и Activision открыто рассказали о том, что с ними происходит каждый день в игровой индустрии.
Halo Infinite — популярность Game Pass
Для многих Game Pass долгое время был основным ориентиром в их видеоиграх. За ежемесячную плату у геймера есть доступ к ряду хороших игр — недаром сейчас ходят слухи, что Playstation хочет последовать их примеру. Однако особенность Game Pass заключается в том, что внутренние блокбастеры Microsoft включаются в услугу подписки в день их выпуска. Оказывается, компания меньше ценит продаваемое оборудование и больше — подписку. Halo Infinite — вероятно, самый известный бренд Microsoft, с многопользовательским режимом Free 2 Play и кампанией в Game Pass показала это в 2021 году. Миллионы людей имели доступ к блокчейну, и вероятно, не тратили на него дополнительные деньги, потому что они уже оформили подписку. 2021 год показал, что услуги по подписке в игровом секторе определенно захватят большую часть рынка.