Незабытое старое: нужны ли ремейки игр, и какими они должны быть

Для того чтобы ни один игрок, ни опытный, ни начинающий, не оказался в невыгодном положении

За последние пять лет в мире видеоигр было анонсировано множество ремейков различных игр в различных жанрах. Пока сложно сказать, сохраняется ли еще среди разработчиков тренд на возрождение старых проектов, однако перезапуски продолжают появляться. Недавно на данном канале был опубликован обзор ремейка первой части Dead Space, который в целом оказался весьма удачным. А вскоре в интернете появились геймплейные видео перезапуска Resident Evil 4.

Представленные в RE 4 материалы вызвали много вопросов. Что за странный дождь из «иголок» в 2023 году – не могли ли они сделать его более качественным? Боевка, безусловно, обновлена – наконец-то добивания врагов ножом выглядят более реалистично. Однако в целом… все это кажется каким-то недоделанным. Ремейк не напоминает ни оригинальную игру 2005 года, ни Village, к которому явно стремились при его создании. Перезапуск стал более темным и медленным, сохраняя при этом вид от третьего лица.

При изучении всего этого возникает вопрос — кому и зачем это нужно? Ведь ремейк не способен заменить оригинал, а как отдельная игра он пока не вызывает особого интереса. Подобные мысли возникают почти при каждом ремейке.

Давайте обсудим, каким образом следует создавать «правильные» ремейки, которые действительно заслуживают существования. Возможно ли это вообще?

Дух оригинала

Одно из основных требований — игра должна передавать атмосферу и настроение оригинального проекта. В этом отношении ремейки ограничены. Если новая часть серии может пойти на риск, меняя подачу, персонажей и сеттинг, то ремейк должен сохранить верность оригиналу и возможно, даже вернуть нам давно забытые чувства.

Примером в этом отношении может служить серия Mafia. В третьей части было решено радикально изменить игровой мир, отказавшись от «итальянщины» и сделав главного героя афроамериканцем. Этот шаг вызвал довольно много споров. Однако Mafia: Definitive Edition представляет собой другую историю. Хотя изменения от оригинала присутствуют, разработчики постарались сохранить атмосферу гангстерского Лост-Хэвена и воссоздать путь Томаса Анджело в мире преступности. Интересно, что обе игры – и третья часть, и ремейк первой – были созданы одной и той же студией, Hangar 13. Важно помнить: если ты берешься за классику, делай это с уважением.

С Diablo II: Resurrected разработчики решили не идти по пути экспериментов, оставив игру верной оригиналу. Несмотря на периодическое добавление нового контента, включая рунные слова, игра все равно сохраняет дух второй части серии Diablo, которая сделала ее настолько популярной. Геймерам стоит просто посмотреть, как выглядит и играется «ресурректед», чтобы понять, что разработчики пересобрали игру заново, сохраняя ее оригинальный шарм.

Тут возникает еще одно требование к оправданности ремейка. У первоначальной игры должно быть немного конкурентов даже в настоящее время. Она должна оставаться уникальной и неповторимой — только в этом случае «игра стоит свеч».

Переосмысление геймплея

Однако Diablo в этом отношении оказалась в выигрыше — вторая часть была создана таким образом, что до сих пор остается эталоном для жанра. Другими словами, ей не нужно было радикально изменять игровой процесс. Но все же есть некоторые нюансы — например, в Resurrected можно было бы расширить инвентарь.

Это ключевой момент. Ремейк должен быть воспринят как современная и актуальная игра, а не просто обновление старой версии. Учитывая, что ремейки обычно делаются на игры, которым уже более 10 лет, улучшения в геймплее часто необходимы. С течением времени многие ограничения аппаратного обеспечения ушли в прошлое, и дизайн игр продолжает развиваться. Например, даже если Diablo II: Resurrected будет обновлена, она всегда будет отстаивать от другой популярной игры в жанре дьяблоидов — Path of Exile, которая активно развивается с 2013 года.

То есть – оригинальная игра должна моральна устареть. О необходимости ремейка той или иной игры обычно начинают говорить, когда от графики уже начинает течь кровь из глаз, а элементы геймплея и управления – вызывают зубной скрежет.

Один из наиболее ярких примеров — это Resident Evil 2. Несмотря на то, что игра была выпущена в 1998 году, сегодня в нее играют только самые преданные фанаты и ценители старых игр. Однако популярность серии не дала забыть об этой игре, и в 2019 году появился ремейк. Он выглядит красиво, стильно и современно. Технически это совершенно другая игра. Конечно, были и те, кто утверждал, что «разработчики испортили все», но они оказались в меньшинстве, и в целом ремейк оказался очень популярным и востребованным.

Примером тому может служить культовая игра Half-Life. Вторая часть до сих пор остается играбельной, но графика в первой части уже устарела. Возможно, кто-то мог бы создать обычный графический ремастер, но не от Valve, а от фанатов. Однако эти фанаты пошли дальше — они не только улучшили графику, но и внесли изменения в геймплей, отредактировали локации и даже полностью переработали финальный уровень, мир Зен, который в оригинале вызывал споры. В результате получился отличный шутер, который сохраняет атмосферу первой части, но при этом улучшает ее в некоторых моментах.

Бывают и противоположные случаи, когда ремейк не улучшает, а, наоборот, портит все. Примером этому может служить Warcraft III: Reforged, который изначально был настолько багованным, что вызвал гнев игрового сообщества. В настоящее время игра была доработана и даже используется на различных соревнованиях. Однако, как говорится, осталось неприятное послевкусие.

Существуют и такие ремейки, которые кажется, что теряют свою суть на полпути. Например, Demon’s Souls 2020 года. На PlayStation 5 игра выглядит потрясающе, с новыми плавными и быстрыми анимациями… но сохраняет все те же геймплейные недочеты, которые были в оригинале 2009 года. Начиная с механики перегруза, которая мешает на протяжении всего прохождения, и заканчивая неуклюжими движениями боссов, которые могут застрять на своей арене. Лично мне все равно, что любые изменения в геймплее в «шедевре от Миядзаки» вызвали бы негодование у фанатов. Мне кажется, что стоило идти до конца и делать игру так, чтобы она была актуальной и сегодня. А не просто геймплейным анахронизмом в красивой оболочке.

Еще одна идея заключается в том, что несмотря на качественный ремейк нового Dead Space, выпущенный в январе этого года, игра 2008 года все еще остается актуальной и интересной. Это создает некоторую парадоксальную ситуацию: ремейк хорош, но был ли он действительно необходим в данный момент?

И все равно не то?

Кроме всего этого, возникают проблемы с ремейками и другие сложности. Во-первых, всегда найдутся старожилы, которые не одобрят новшества. Вновь возникает парадокс – люди должны быть рады, что их любимую игру обновляют (в конце концов, это же в их интересах). Однако вместо этого они критикуют ремейк и продолжают играть в оригинал.

Однако на самом деле все довольно просто. Им нравится именно ТА ИГРА. Да, во многом это «эффект утенка». Воспоминания об игре для них переплетаются с другими воспоминаниями из того периода жизни. Они знают каждый уголок и каждую тонкость в своем любимом проекте. Им нравится время от времени переживать снова те же самые чувства.

Ремейк — это совершенно отдельная игра. Ветеран игровой индустрии будет постоянно сталкиваться с различиями от любимого оригинала, что может вызвать раздражение, а не радость. Если игрок хочет чего-то нового, то ему стоит обратить внимание на другие игры, а не на переосмысление старых.

Когда речь идет о новичках, то для них ремейк может вызвать разногласия. Если игра выглядит современно и предлагает уникальный геймплей, не имеющий конкурентов в своем жанре, то новички будут в восторге, как в случае с игрой Dead Space. Однако, если речь идет о ремейке игры Resident Evil 4, которая выглядит не так уж современно, то здесь могут возникнуть сомнения.

В любом случае, несмотря на качество ремейка, новая игра всегда оказывается более востребованной и интересной. Однако создание чего-то совершенно нового является намного более сложной задачей, чем переосмысление уже существующего контента.

Как вы думаете, когда ремейки оправданы, а когда они излишни? Оставьте свой комментарий! И если вам понравился контент, не забудьте подписаться на канал!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Top10-Online-Games.com – Лучшие браузерные и клиентские онлайн игры, в которые стоит поиграть.