Обзор игры Hawken — Часть 1
У фанатов боёв на гигантских роботах нынче глаза просто разбегаются: ещё бы, вышел Titanfall, существует Mechwarrior Online и вот недавно стал доступен в Steam Hawken, о котором и пойдёт речь далее. Великолепные, научно-фантастические поля боя и впечатляюще детальный дизайн роботов в этой игре являются красивой обёрткой для быстрого и бешеного онлайнового, free-to-play экшена на мехах. Вести эти блестящие, металлические машины смерти в бой – настоящее наслаждение, которое, по-моему, не найти в играх схожего толка. Сырая скорость и импульсы, вложенные в каждый онлайн матч Hawken, почти что противоречат самой природе и комплекции громадных бойцов игры, но тем не менее этот новый вид мультиплеерных баталий на роботах приносит совершенно новый уровень азарта в жанр.
Множество меха игр преуспевают в том, чтобы заставить вас почувствовать, как будто вы находитесь в громадном куске ходячего металла, но в Hawken это сделано на совершенно ином уровне. Перед тем как залезть в кабину пилота, нужно заранее подготовиться к дикой поездке по атмосферному миру игры. Всё, начиная с контрольных панелей, качающихся после ваших выстрелов, и заканчивая воющими сигналами тревоги, которые усиливаются по мере того, как вы получаете больше урона, добавляет огромный вес ко всему вашему игровому опыту. Мощные виды и звуки, аккомпанирующие каждый ваш шаг, помогают вам вжиться в роль с естественной лёгкостью, и при этом разжигая боевой дух в процессе.
Фатальной ошибкой в этой многопользовательской игре будет остановиться надолго, чтобы полюбоваться либо вашим, хорошо экипированным роботом, либо тщательно выверенным окружением, так как перестрелки Hawken’а очень стремительны. Несмотря на их размер и вес, на поле боя мехи удивительно проворны, в том числе и благодаря работающим на топливе турбинам, которые позволят уклоняться от направленного на вас огня, прыгать через объекты, перемещаться на короткие дистанции и зависать в воздухе. Эта мобильность просто великолепна, и с её помощью матчи всё время держат вас в напряжении. Даже в больших битвах, вас могут быстро окружить и попросту разорвать, что в итоге приведёт или к респавну, или к отступлению, после которого можно будет установить ремонтного дрона в безопасном месте. Эта остановка, правда, не защитит вас от очередной атаки и дальнейшей отправки вашего робота на свалку.
Hawken поощряет ментальность “оставайтесь вместе, оставайтесь живы” как с помощью многих натуральных элементов дизайна, так и за счёт голосов за кадром, говорящих об этом. На поле боя трата времени на починку – рискованное занятие, потому что этот процесс проходит очень медленно, и он делает вас попросту беззащитным.
Без напарника, следящего за окружением, вы станете лёгкой добычей. Осторожное определение местонахождения врагов и продуманная расстановка сенсорных датчиков здесь одинаково важны. При помощи быстрого нажатия кнопки вы сможете крикнуть о видимых врагах или даже послать сигнал бедствия, чтобы ваши напарники по команде могли прийти к вам на помощь. Всё это помогает создать в игре сильную, командную динамику, которая может принести настоящее наслаждение от геймплея, если ваш отряд действует хоть немного слаженно.