Обзор New World: ММО с мушкетами и тонной гринда
В новой игре не все аспекты вызывают положительные эмоции, однако есть элементы, способные увлечь игроков на долгое время
Новый Мир — это свежая MMO RPG европейского происхождения. В отличие от Азии, где подобные проекты пользуются огромной популярностью и появляются как грибы после дождя, в Европе подобные игры встречаются редко. New World можно сравнить с такими гигантами как World of Warcraft и The Elder Scrolls Online, так как это премиальная ММО. В данном обзоре мы рассмотрим особенности игры, учитывая, что мы играли на закрытом бета-тесте. К моменту релиза могут произойти изменения, но, вероятно, они не будут кардинальными.
В общем в этом обзоре – довольно общие сведения об игре, которые, возможно, кому-то позволят определиться с тем, стоит ли ее покупать. Итак, поехали! Хотя… в игре все еще нет маунтов, так что… побежали!
«Я не знаю кому и зачем это нужно…»
Давайте начнем с ПВЕ – это то, с чего начинают все новички. Прежде чем приступать к ПВП, нужно набраться опыта, но сюжетные квесты будут доступны с самого начала. Давайте сразу же разберемся – в ПВЕ в игре New World есть свои недостатки. Русская озвучка здесь не так важна, потому что квесты в основном могут показаться скучными и однообразными. Например, отправиться в локацию и убить определенное количество мобов, затем вернуться и найти сундуки – и так далее. Конечно, мы понимаем, что и в World of Warcraft квесты сводились к подобным действиям, но там были интересные сюжетные вставки, которые делали процесс более увлекательным.
В New World же не ожидайте какого-то душещипательного лора – он здесь сделан довольно-таки слабо, с WoW или со «свитками» даже сравнивать глупо. Но мне кажется, что разработчики делают это намеренно, уделяя больше внимания непосредственно игровым механикам. Ведь будем честны – квесты в ММО всегда будут на втором плане. Потому что невозможно генерировать такое количество классного сюжетного контента, чтобы годами удерживать им игроков.
Интересно то, что в данной игре «данжи» и «испытания» выполнены по образцу «мировых боссов», а не просто где-то в отдаленных уголках мира. Для их победы нужно просто собрать группу и сразиться. Как и везде, здесь требуются дамагеры, танки и хилеры для прохождения контента. Чем сложнее задание, тем ценнее награда. В общем, все довольно стандартно.
На зло врагу нарублю дрова
Давайте обсудим немного ПВП. Честно говоря, за время ЗБТ мы не успели попробовать все виды активностей, но общая концепция нам понятна. Мы считаем, что разработчики NW подошли к этому вопросу довольно оригинально. Здесь нет специально выделенной зоны для ПВП (как, например, Сиродил в TESO). По сути, весь мир является зоной для ПВП. Все зависит от того, взвели ли вы флаг для участия в ПВП или предпочли просто погулять без него. Даже выполняя обычное задание с доски ратуши, вы можете встретиться соперником и провести несколько дуэлей по пути.
Вторая задача — особые миссии ПВП, которые выдает вам посланник вашей фракции в столице. Они довольно простые — иди и победи представителя противоположной фракции с поднятым ПВП-флагом, или сруби несколько деревьев, чтобы не дать противнику использовать их.
Кстати о фракциях – их здесь три. Мародеры – этакие дуболомы с пунктиком на чести. Синдикат – субтильные маги. И Завет – мутные мужики, которые постоянно говорят о чем-то «божественном». И именно между представителями этих фракций и будут вестись столкновения на сервере.
Их стратегия заключается в укреплении своего влияния и ослаблении влияния противника на определенной территории путем выполнения заданий. После этого можно объявить войну и осадить вражескую крепость. В случае победы вы получите новую территорию, которая принесет вам различные бонусы. Фракция, потерявшая крепость, лишится контроля над территорией и всех улучшений, которые были сделаны там.
Похоже на массовые сражения, где танки ведут бой вплотную, маги наносят урон по области, а мушкетеры атакуют врагов издалека.
Здесь можно заметить отличие в системе боя между New World и многими другими онлайн играми. Здесь не достаточно просто нажать на кнопку и атаковать врага. Необходимо аккуратно прицелиться и попасть в цель. То же самое относится и к ближнему бою — вас будут пытаться окружить и атаковать сзади, и ваша задача — не дать этому произойти.
Симулятор ковыряния палок и булыжников
Система гринда и крафта в игре New World выполнена очень увлекательно, что непременно понравится опытным крафтерам. Например, в The Elder Scrolls Online меня увлекал именно крафт после нескольких лет игры, так как постоянные походы в устаревшие подземелья перестали приносить удовольствие. Похоже, разработчики New World осознали это и постарались сделать крафт действительно важным для экономики игры. В отличие от The Elder Scrolls Online, где даже опытные крафтеры вынуждены продавать лучшие предметы почти по себестоимости.
В игре сбор ресурсов занимает столько времени, что прокачка всех профессий становится сложной задачей. Не хватит просто отправлять персонажа на изучение новых трейтов, здесь придется все делать вручную — добывать ресурсы, рубить деревья, ловить рыбу. Например, майнинг занимает очень много времени, потому что придется долго добывать каждый камень. Это может отпугнуть часть игроков, которые предпочитают быструю прокачку.
Так что разделение игроков на «крафтеров» и «нагибаторов», о котором твердят разработчики, возможно, действительно будет работать – по крайней мере в первые годы жизни игры. И в таком случае ремесленники не будут чувствовать, что занимаются ерундой, а их товары действительно будут пользоваться спросом. Но поживем-увидим.
Система крафта в игре New World представлена весьма сложно — здесь огромное количество рецептов, которые открываются по мере прокачки профессии. Поэтому изучение всех нюансов займет много времени. Для создания высокоуровневых предметов потребуются ингредиенты, которые можно получить только из сложного контента, так что просто проводить время за кузней не получится. Кроме того, необходимо улучшать инструменты для добычи ресурсов и добавлять им новые способности. В целом, данная система выглядит очень перспективно.
Экспериментируйте, но в рамках разумного
В New World классы и билды уже не так важны, как в других ММО. В отличие от TESO, где нужно было иметь несколько персонажей для различных ролей, здесь все не так просто. У персонажей есть только пять параметров — Сила, Ловкость, Интеллект, Фокус и Конституция, от которых зависит сила оружия, подобно Dark Souls. С ограничением в 60 уровней вы сможете прокачать только несколько из этих статов, и даже тогда один будет немного слабее другого.
Ваш «класс» будет определяться именно этим. Если у вас нет прокачанного Фокуса, то вероятно, вы не сможете стать хорошим хилером. Использование мушкета бесполезно, если вы не улучшаете ловкость. Почему же мы утверждаем, что здесь нет традиционных билдов? Потому что навыки присутствуют только у «пушек», которые вы используете, а не у самого персонажа. Пора рассказать о системе оружия.
В настоящее время в игре New World представлены различные виды оружия: меч и щит (которые считаются одним оружием), топор, секира, копье, молот, рапира, мушкет, лук, посох огня, перчатка мороза и посох света. У каждого оружия есть свой уникальный набор приемов, а также возможность развития активных и пассивных навыков. Однако для прокачки оружия необходимо побеждать врагов, что занимает немало времени. Поэтому прокачать все виды оружия до максимума будет сложной задачей и потребует значительных усилий. Кроме того, у персонажа есть ограничение на количество оружия и навыков, которые он может использовать одновременно, а также параметры, которые влияют на эффективность использования различных видов оружия.
Вот и получается, что в New World вам придется подбирать такое соотношение оружия и параметров, чтобы быть эффективным при закрытии различного контента. Более того – при прокачке того или иного параметра вы получаете еще и бонусы для крафтовых профессий! Так что есть еще и третья переменная в билде – то, какую профу вы выберете.
Однако ничто не помешает вам использовать хилерский посох для лечения тиммейтов при необходимости. Или же стрелять из мушкета, играя за мага. New World предлагает широкие возможности настройки персонажа, что позволяет играть комфортно на одном персонаже, не создавая несколько для разных классов.
Пятеро охотников на одного бизона
В игре, конечно, есть свои проблемы. Не буду перечислять все, но лично я не сталкивался с техническими сложностями или сумасшедшим пингом – на ЗБТ все работало довольно нормально (посмотрим, как будет на релизе). Однако сразу бросилось в глаза крайне долгое время респауна важных для прокачки мобов. Например, вы получили задание на убийство оленей в ратуше. Идете туда через половину локации и видите десяток мужиков с мушкетами, которые – угадайте! – уже охотятся на того самого оленя, которого вам нужно. Животное не в выигрыше – его моментально нашпигуют пулями. А вам приходится бесконечно ходить вокруг в надежде, что следующий олень появится рядом с вами, и у вас будет хотя бы малейший шанс его первым убить.
Еще смешнее история у меня была с бизонами – эти товарищи после первого выстрела вообще начинают бегать так, что за ними не угонишься. В итоге часто можно встретить ситуацию, когда ты вынес зверю всю полоску хп, а он от тебя убежал, и финальный удар топориком по темечку нанес кто-то другой. Или наоборот – это удалось сделать тебе.
Хотя все это безумие имеет свою привлекательную сторону — ты словно ощущаешь себя первопроходцем, участвуя в этой безумной гонке за ресурсами, какую, вероятно, переживали первые поселенцы Америки. Здесь нет места демократии — здесь побеждает тот, кто сильнее, быстрее и умнее! Однако такой азарт не длится долго, и вся эта борьба за ресурсы вскоре начинает вызывать раздражение. Поэтому остается надеяться, что разработчики примут меры по улучшению ситуации.
Пока мир новый – можно поиграть
Если вам нравится гринд и крафт в ММО, то New World — отличный выбор для вас. Здесь вас ждут сотни и тысячи часов удовольствия. Однако, если вы предпочитаете ПВЕ контент, то лучше обратить внимание на TESO, где квесты выполнены на более высоком уровне. Разработчики New World ставят перед собой амбициозную задачу создать мир, где социальное взаимодействие игроков будет иметь большое значение. Поэтому в этой игре нельзя просто играть в одиночку, так как это быстро наскучит. Ведь ММО — это игры, где важно быть частью сообщества, иначе контент быстро иссякнет, вызывая только скучные механики игры.
Кстати, напомним, что релиз игры назначен на конец августа, а ЗБТ скоро завершится, так что еще есть время подумать и решить, стоит ли втягиваться в новый проект.
Оценили ли вы New World? Делитесь своими впечатлениями об игре в комментариях! И если вам понравился контент, не забудьте подписаться на канал!