Они победили фан: как геймеры своими руками портят игры
Люди готовы отказываться от радости себе и окружающим ради мнимой «эффективности»
Игры, как известно, придуманы для развлечения и удовольствия. Чтобы наслаждаться игрой, необходимо иметь свободу действий. Мы стремимся к возможности перемещаться по миру игры, выполнять различные действия и использовать игровые возможности по-разному.
Иногда разработчикам сложно предугадать все возможные сценарии девиантного поведения игроков, так как они не всегда могут угнаться за творчеством геймеров (и вообще, возможно ли это?).
В одиночной игре каждый может испытывать свои собственные проблемы, в то время как в многопользовательском режиме эти проблемы начинают влиять на всех остальных.
Главным образом, это злоупотребление определенными игровыми механиками в целях достижения максимальной эффективности. Однако это происходит за счет утраты основной ценности — удовольствия.
«Достань меня, если сможешь»
Если вы знакомы с мультиплеером в Age of Empires 4, то наверняка сталкивались с так называемыми «застройщиками» на низких уровнях — игроками, которые предпочитают строить, вместо того чтобы разрабатывать стратегии. Они предпочитают окружать себя стенами, возводить десятки замков и просто заставлять противника идти по скучному и бессмысленному пути.
Да, ответственность за это в первую очередь лежит на разработчиках. Они не учли все нюансы игры и оставили возможность для таких странных тактик, способных затянуть матч на несколько часов. Однако опытный игрок без труда сможет наказать застройщика, если вовремя раскроет его замыслы.
Однако здесь вызывает интерес скорее психология таких игроков. Сложно предположить, что они получают удовольствие от подобного игрового процесса. Тратить полчаса на ожидание атаки врага и создание юнитов за стенами — это ли цель игры в RTS? Видимо, для них победа в истории игр важнее, чем удовольствие от самой игры.
Однако, нет ничего удивительного в этом. Можно вспомнить «кэмперов», которых можно встретить практически в любой многопользовательской игре. В то время как другие игроки разрабатывают стратегии и улучшают свою меткость, кэмперы предпочитают оставаться на месте и атаковать противников из безопасной позиции. Привлекательность такого стиля игры, безусловно, огромна.
Да, даже разработчики шутеров признают, что кэмперы — это проблема. Они стараются создавать карты, которые заставляют игроков активно перемещаться и играть динамично. Однако кэмперы остаются хитрыми и ленивыми существами, которые не желают меняться. Они всегда найдут место, чтобы свернуться в своем «гнезде».
Эти аспекты, к сожалению, отрицательно влияют на игровой процесс всех участников. Если такие проблемы не устраняются, возникает вопрос: стоит ли вообще стараться наслаждаться игрой, если другие игроки предпочитают удовлетворять своё самолюбие, игнорируя удовольствие от процесса?
Трещина в реальности
Однако, если игроки используют легальные игровые механики, это еще можно понять. Более печально, когда геймеры начинают злоупотреблять «уязвимостями» в онлайн проектах. И как показывает опыт, если такие слабые места есть в игре — они будут использованы всеми, кто только может.
Очень характерным примером этого стал запуск многопользовательской онлайн ролевой игры New World, которая выделялась на всех фронтах. В игре был обнаружен дефект, позволяющий получить полную неуязвимость в режиме игрок против игрока. Таким образом, с самого начала проекта игроки столкнулись с тем, что недобросовестные участники беззастенчиво злоупотребляют этим дефектом, в том числе во время важных событий игры, где требуется сражаться с другими игроками. И… просто покидали такую игру.
Одной из категорий ошибок, способных отпугнуть множество игроков, является дюп золота. Такие «уязвимости» время от времени возникают практически в каждой многопользовательской игре с экономикой. Например, Path of Exile не обошла стороной эта проблема. Когда сервера игры сломались, игроки обнаружили возможность копировать валюту через сундук гильдии. Многие бросились воспользоваться этим, что привело к полному разрушению экономики в игре и лишило смысла игровой процесс для многих. Позже, конечно, всех «дюпперов» забанили до конца сезона, но… сам сезон уже был испорчен.
И опять же – показательно само отношение игроков к таким вещам. Зачем, мистер Андерсон, зачем вы это делаете? Если игра – про дроп лута и фарм валюты, то чего вы хотите добиться, сделав эту валюту неисчерпаемой? В чем вообще логика? Но нет – люди идут и своими руками портят себе и другим все удовольствие.
Как не вспомнить о ПВП в Dark Souls и других играх от From Software, где читеры и «ЛАГариусы» создают лаги для упрощения сражений. Проекты от этой компании в этом отношении действительно парадоксальны. Если твой оппонент лагает, то ты можешь оказаться в невыгодном положении, потому что твои удары не достигают цели, в то время как его атаки тебя точно попадают.
Многие игроки считают, что ПВП в соулсах становится скучным из-за этой проблемы. Ведь как можно наслаждаться сражением, если каждый второй противник испытывает проблемы с подключением и просто не хочет играть честно? Он предпочитает мерцать на экране и побеждать любыми способами. В результате игровой процесс приносит лишь разочарование.
Ссылка на канал в Telegram: https://t.me/MishootkaGamerTg
Ссылка на профиль в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/mishootkagamer
Вспомните, пожалуйста, другие случаи искусственного «ухудшения» видеоигр. Делитесь своими воспоминаниями в комментариях! И не забудьте подписаться на канал, если вам понравился контент!
#видеоигры #психологические аспекты #геймеры #проигрыш #создание игр #отзывы об играх