«Демиурги»: хорошая стратегия из хороших времен
Произведение компании Nival, выпущенное в 2001 году, навсегда оставило свой след в душе тех, кто когда-либо им наслаждался
Мы уже неоднократно обсуждали, что жанр пошаговых стратегий находится в настоящее время не в лучшем положении. Это связано прежде всего с текущими тенденциями в игровой индустрии – на таких играх сейчас не заработаешь много. Однако компания Ubisoft также внесла свой вклад в упадок легендарной серии «Герои меча и магии».
Последняя успешная часть серии героев, по мнению многих, — пятая. Известно, что разработала ее российская компания Nival, которая в то время находилась в своем расцвете и выпускала много качественных игр. Однако HoMM 5 была выпущена в 2006 году.
Первая часть игры «Демиурги» (Etherlords) от той же компании вышла еще в 2001 году! Представьте только — всего через несколько лет после выхода «Героев меча и магии 3».
Сейчас мы расскажем подробнее об этом увлекательном виде пошаговых стратегий.
Четыре Пути лорда
В наше время не особо популярно радикально изменять что-то внутри определенного жанра. И хотя сейчас выпускаются новые «пошаговые игры», они в основном не несут в себе ничего совершенно нового. Тем не менее, удивительно, что игра «Демиурги», явно вдохновленная серией «Герои»… совсем не похожа на них.
«Путь лорда подобен пути эфира. Когда старое время умирает, течение эфира возносит сильнейшего к вершинам власти», — честно скажу, у меня от этой заставки к игре до сих пор мурашки.
Таким образом, мы управляем персонажами, которые представляют собой владык эфира — волшебного вещества, пронизывающего мир и являющегося его основой. Проще говоря, где проходит поток эфира, там и движутся наши владыки. Их основной задачей является завоевание этого эфира и предотвращение этого со стороны противников.
Это основа простого сюжета первой части игры. У нас есть несколько фракций на выбор. Кинеты – это ангелоподобные существа света, которые в целом являются позитивными. Хаоты – грубые ребята, похожие на орков, которых они активно используют в бою. Виталы – тесно связаны с силами природы и могут хорошо справляться в бою. А синтеты – это уникальный симбиоз живых существ и механизмов, или же одушевленных механизмов, что делает их интересными для фэнтезийной вселенной.
Каждая из группировок придерживается своих уникальных принципов поведения и следует своему собственному Пути лорда. Однако на этом «празднике эфира» не может быть двух победителей — остаться может лишь один.
ККИ здорового человека
Давайте рассмотрим геймплей. Как уже было отмечено, игра «Демиурги» представляет собой пошаговую стратегию. Однако, отличительной особенностью от «Героев» является уникальная механика заклинаний. Хотя у нас есть свой «замок», потеря которого может привести к поражению, нет обычной армии — вместо нее у нас есть набор заклинаний с различными способами действия.
Если вы знакомы с коллекционными карточными играми, то быстро разберетесь в механике боя в игре «Демиурги». Здесь есть постепенно накапливающаяся «мана» (похожая на Hearthstone, а не на MTG, где ману дают земли). Существуют карты, которые увеличивают поток этой маны. Также есть заклинания, которые усиливают ваши существ и уничтожают вражеских.
Существуют карты различных фракций, которые играют важную роль в поединках. Умелое управление ими определяет успех игрока. Игровой процесс напоминает Hearthstone, но существует одно существенное отличие — здесь отсутствуют анимации «карточек», вместо них на поле боя появляются реальные монстры по воле демиурга.
Важно отметить, что успех в игре «Демиурги» зависит от двух ключевых факторов. Первым из них является контроль над картой и ресурсами. Без достаточного количества ресурсов невозможно эффективно сражаться на поле битвы. Вторым фактором является состав колоды. Постепенно улучшаясь, она переходит от менее мощных и дешевых заклинаний к более сильным и дорогим. Однако выбор «кривой» маны остается полностью за вами.
От «пошаговки» к ролевой игре
Мы не будем раскрывать содержание кампаний здесь, чтобы не испортить впечатления от первого прохождения, если кто-то еще не успел. Однако сюжет здесь не самое важное. Миссии в игре «Демиурги» представляют собой увлекательные задания, а атмосфера этого мира уникальна и захватывает.
Серьезно – эта музыка, просто божественное визуальное оформление. Да даже 3D-графику смогли исполнить так, что и сегодня, спустя 21 год, она не вызывает отторжения. А речь, напомним, про 2001 год! В общем за все это хочется сказать людям из «той самой Nival» огромное спасибо.
Однако, давайте подождем – у нас есть еще вторая часть! И здесь, безусловно, все уже немного сложнее. Суть в том, что сиквел уже не является пошаговой стратегией в привычном понимании – то есть с глобальной картой и прочими подобными элементами. Здесь наше передвижение ограничено, и мы фактически следуем заранее заданному сюжету. Да, диалоги звучат отлично, сюжет в целом неплох, но по нашему субъективному мнению, игра уже не вызывает такого же восторга, как первая часть.
По своей сути и внешнему виду, «Демиурги 2» практически не отличаются от оригинала — явно использовались те же материалы при разработке, и в проекте не было вложено значительных усилий. Это не критика, а просто факт. Вторая часть не понравилась нам так сильно, хотя она в целом является хорошей игрой.
В общем, можно сказать, что игры «Демиурги» остались популярными и успешными именно как видеоигры. Однако сегодня о них помнят не так много людей, и как игровая серия они потеряли свою популярность. Вероятно, не стоит ждать их триумфального возвращения, но вы все еще можете насладиться игрой. Если вы еще не играли в них, рекомендуем исправить эту ситуацию.
Что именно осталось вам в памяти после просмотра «Демиургов»? Расскажите о своих впечатлениях в комментариях! И если вам понравился контент — не забудьте подписаться на канал!
#видеоигры #игровыедизайнеры #эфирныелорды #стратегическиеигры #рецензиянагру #классическиеигры #интеллектуальныевызовы #разработчикиизНивала #геймдев #российскийгейминг