Фантазии Элеоноры: обзор первого дополнения к Atomic Heart
Сюжетное дополнение продолжает историю персонажа по имени майор Нечаев. Однако в плане игрового процесса не добавляет ничего существенно нового
В моем обзоре Atomic Heart было отмечено, что несколько размытый финал игры не завершает историю, а лишь намекает на возможные сюжетные дополнения. Команда разработчиков Mundfish также подтвердила, что планирует продолжить сюжет в дополнениях, не ограничиваясь просто добавлением нового оружия.
Не могу сказать, что он обманул. «Инстинкт истребления» — это настоящий сюжет, который продолжает события оригинала. Однако, я считаю, что сюжет в дополнении оказался не слишком насыщенным. Геймплей в DLC не только не развился, а, наоборот, подчеркнул проблемы, которые были и в основной игре Atomic Heart.
В общем, DLC позволяет провести несколько часов за увлекательной игрой, хотя иногда оно может разочаровать.
Более подробно будет рассмотрено в следующем обзоре. Начнем!
Укрощение строптивой
Сразу стало ясно, что Mundfish в первую очередь займется раскрытием истории ремшкафа Элеоноры. Этот персонаж оказался слишком харизматичным и запоминающимся. Не углубляясь в откровенную пошлость, Элеонора смогла стать устойчивым мемом и, в некотором смысле, «лицом» игры.
«Инстинкт истребления» продолжает собой ту концовку, в которой П-3 не стал вступать в конфронтацию с Сеченовым и просто «скипнул» финальное сражение. Что логично — нам ведь нужен живой главный герой.
Как мы помним, данный механизм сборки с высоким уровнем искусственного интеллекта благодаря «изменнику Петрову» начал действовать самостоятельно и начал уничтожать все вокруг. Нашего героя спасала перчатка ХРАЗ от его «страстей». Кроме того, Элеонора испытывала чувства к майору Нечаеву и, скорее, помогала ему, чем мешала.
В задаче «Инстинкт истребления» наша цель заключается в «перезапуске» Элеоноры и возвращении ее к первоначальному состоянию. В этом нам поможет профессор Лебедев, который провел время в своей лаборатории. В новых приключениях П-3 необходимо будет собрать специальные модули БУСы и разместить их в матрице, чтобы вернуть Элеонору к жизни.
Конечно, автобусы в комплексе «Менделеев» относятся к Нечаеву враждебно, как и все остальное. Иногда Элеонора сама будет мешать. Баба Зина не играет никакой роли в сюжете, просто летает вокруг нас на своей реактивной избушке и называет Катю «предателем памяти». Напомним, что Катя — бывшая жена Нечаева, сознание которой профессор Сеченов разделил между «близняшками».
Краткое изложение сюжета. Теперь расскажу о своих впечатлениях от него и от игрового процесса.
Пролетаем, как баба Зина над «Менделеевым»
Мне показалось, что сюжет «Инстинкта истребления» слишком затянут и несет в себе излишнюю длительность, даже для дополнения на несколько часов. В начале присутствует некоторое количество экспозиции, а в конце неплохие и даже неожиданные сюжетные повороты (без возможности выбора). Однако в середине сюжета, по большей части, ничего особенного не происходит. Мы вынуждены часами бродить по заболоченной деревне и сражаться с однотипными противниками, что практически не добавляет разнообразия в игровой процесс.
Проблема с врагами в дополнении к игре вообще не исчезает. В основной игре они были разнообразными и интересными, но здесь их видов совсем немного. Есть куклы, БУСы, уже знакомые нам «циркулярки на ножках», иногда появляются Вовчики.. и в общем-то все. Этот набор врагов в разных вариациях будет встречаться нам снова и снова на однотипных аренах.
Новое вооружение включает в себя улучшенную лопату и лазерный секач. Пушки оказались достаточно интересными и, фактически, с их помощью можно пройти все дополнение даже на самом высоком уровне сложности. Позже Элеонора щедро наградит нас улучшенным пистолетом и дробовиком. И самое главное – мы будем периодически находить «Аленку». Несмотря на то, что этот предмет выглядит как обычная шоколадка, на самом деле он является ультимативной бомбой, способной за считанные секунды очистить арену. И… стоит отметить, что такое дополнение разработчики внедрили очень удачно.
Мне приходится высказать неприятное мнение о разработчиках игры, но у меня сложилось впечатление, что DLC были протестированы и отбалансированы хуже, чем основная игра. Прыжки сложности вызывали раздражение даже в Atomic Heart. Однако в «Инстинкте истребления» кажется, что Mundfish просто выбирали несколько типов мобов, устанавливали им время появления на арене и не особо проверяли, как это все работает.
На «нормале» вы, вероятнее всего, проблемы не заметите. На максимальной сложности, когда я не успевал уничтожать врагов достаточно быстро, они часто меня просто окружали, бодиблочили, и я вообще ничего не мог сделать – даже просто пошевелиться. И я не считаю, что видеть такое в экшен игре – нормально. Такую проблему можно было легко решить более внимательной настройкой арен.
Новым веянием в мире БУСов стали их способности объединяться в структуры, что придает им особую уникальность. Если несколько БУСов соединяются вместе, то бой с ними становится намного сложнее. Иногда эти союзы превращаются в огромных роботов-гуманоидов. Первая встреча с таким монстром может быть впечатляющей, но повторное столкновение уже не вызывает такого же восторга.
Смеяться после слова «лопата»
С технической точки зрения DLC кажется все в порядке, у меня не было серьезных проблем с зависанием. Баги встречались чаще, чем в оригинале, но это не было настолько серьезной проблемой.
Необходимо также упомянуть локации и атмосферу первого дополнения к Atomic Heart. Все это создает особую атмосферу, особенно когда игрок погружается в глубины комплекса «Менделеев» в финале игры и видит разнообразные передовые советские технологии передвижения.
Все эти элементы «фан-сервиса» и ссылки на позднесоветский период в игре «Инстинкт истребления» начинают надоедать. В оригинальной версии игры это было свежо и естественно. Однако в дополнении одна и та же песня Шуры в кабинете профессора Лебедева кажется искусственной и вызывает раздражение.
Как и уже прославившийся гусь, выдающий «перлы» Понасенкова и другие мемные фразочки и обилие мата. Может, лет 10 назад я бы над таким и смеялся, но сейчас меня вся эта похабщина и отсылки к уже давно избитым мемам только напрягали. Не знаю, как вас – напишите в комментариях про гуся.
В общем, «Инстинкт истребления» можно назвать нормальным, а в наше время даже отличным дополнением. К тому же оно доступно по цене. Однако есть две проблемы.
1. Сюжет в игре представлен очень осторожно, что может привести к тому, что за час игры ничего значимого не произойдет.
2. Игровой процесс представляет собой серию арен, где нашего персонажа постоянно блокируют, сбивают с ног и мешают действовать.
Лечение второго уровня сложности проходит без проблем. Лучше избегать хардкорного подхода. И, конечно же, мы ждем новые обновления. Интересно узнать, как развивается сюжет с майором Нечаевым.
Каковы ваши мысли о первом сюжетном дополнении к игре Atomic Heart? Оставьте свой комментарий! И если вам понравился контент — не забудьте подписаться на канал!