Древняя «зараза» пробудилась: обзор ремейка Resident Evil 4
Увлекательное путешествие с игровым процессом из 2000-х. И это уже хорошо само по себе
Серия Resident Evil всегда выделялась тем, что объединяла различные части в основном мире. Хотя в геймплее также было много общего, но с годами RE менялась довольно сильно. Одной из наиболее ярких игр в этой вселенной, безусловно, стала Resident Evil 4, выпущенная в 2005 году.
С RE 4 произошло интересное событие. С одной стороны, на момент выпуска игра была в своем роде новаторской. Напомним, что это игра в жанре экшен-шутер с видом от третьего лица, вышедшая раньше первой части Dead Space, Gears of War и особенно The Last of Us. Таким образом, здесь были заложены основы стрельбы с камерой такого типа.
Многие из концепций Resident Evil 4 со временем потеряли свою актуальность. В результате возникла странная ситуация: играть в оригинальную часть RE 4 сегодня иногда вызывает дискомфорт… но все равно захватывает!
Пересоздание игры, в общем, привело это к новому уровню. Да, игра значительно улучшилась, многие аспекты были обновлены и улучшены. Однако, основной геймплей остался неизменным. Это плохо?
И да, и нет. Давайте разберемся по шагам.
Во власти пандемии
Для тех, кто не знаком с оригинальной частью игры или ее ремейком, вкратце расскажем о сюжете без каких-либо спойлеров. В центре сюжета, как всегда в серии Resident Evil, находится загадочный вирус. В случае с RE 4, речь идет о таинственном паразите под названием «лас-плагас» (чума, зараза), который был обнаружен в далекой деревне в Испании, в залежах янтаря.
Тайна, хранимая семьей дворянина Рамона Салазара, осталась нераскрытой, не давая возможности зловредным лас-плагасам попасть в недобрые руки. Однако с течением времени род Салазаров пришел в упадок, и Рамон не удержался от искушения воспользоваться мощью, которую дарит древний таракан. Но истинным вдохновителем культа, возникшего в этих местах, стал не он, а загадочный владыка Сэдлер – таинственная личность, способная управлять силой, дарованной «чумой».
Цель культа Лос Иллюминадос проста и понятна – распространить заразу далеко за пределы Испании. Но сделать это втайне, чтобы, когда все поймут суть происходящего, стало уже поздно. Поскольку паразит лас-плагас, развившись внутри человека, фактически полностью подавляет его волю, подчиняя ее разуму Сэдлера.
Одним из шагов этого задуманного плана является похищение дочери президента США по имени Эшли Грэм. Главным героем и нашим героем является Леон Кеннеди, который работает секретным агентом и страдает от «флешбеков» из Раккун-Сити, случившихся пять лет назад. Его задача — спасти девушку, в то же время разгадывая тайну происходящего в этой загадочной Испании.
Здесь мы завершим описание сюжета, чтобы не раскрывать важные моменты. Просто отмечу, что сюжет в игре Resident Evil 4 напоминает старые фантастические боевики. Со временем он может показаться немного смешным, но все равно захватывает внимание.
Знакомьтесь, новый Леон
Несколько слов о визуальной составляющей и общем стиле. Безусловно, в переиздании было внесено значительное количество изменений в игровой процесс и постановку сцен. Однако, в целом, изменения идут только на пользу. Знакомые нам персонажи теперь выглядят очень реалистично. Интересно, что особенно это заметно в отношении злодеев – например, Рамона Салазара, у которого максимально детализированное и убедительно нарисованное лицо.
Внешний облик основных персонажей вызывает некоторые сомнения. Леон выглядит совершенно иначе, его лицо стало каким-то квадратным, что создает впечатление нереальности. Эшли заметно постарела, но при этом ведет себя как подросток, что иногда мешает погружению в сюжет.
Комментировать визуальное исполнение в игре Resident Evil 4 довольно сложно. Графика выглядит очень качественно, особенно на ПК, но не достигает уровня следующего поколения. Можно сказать, что графика находится на приличном уровне, достаточном для погружения в игровой мир, испытывания отвращение от монстров и сопереживания персонажам благодаря анимации лиц.
Однако, сами игровые механики представляют собой более сложную задачу.
Миллион злых зомбей
Игровой процесс представляет собой экшен-шутер с видом от третьего лица. Игра разделена на 16 глав, каждая из которых состоит из отдельных уровней. Игроки исследуют уровни, сражаются с зомби, посещают торговцев в безопасных зонах и продвигаются дальше. После нескольких повторений и победы над боссом открывается новая глава.
В ремейке управление стало гораздо удобнее, чем раньше. Неприятные QTE были заменены на более реалистичные сражения с использованием ножей, с возможностью парирования и контратаки (особенно это касается Краузера). Теперь появились качественные анимации при завершении противников, лежащих на земле. Также улучшена система прицеливания и многое другое.
Однако, когда ты погружаешься в ремейк RE 4, ты все равно ощущаешь, что игра была создана в начале 2000-х. Это происходит по причине наличия некоторых недочетов в геймплейном процессе ремейка. Мой персонаж Леон постоянно проваливался сквозь врагов во время атак. Самые враги начинали анимацию добивания, даже находясь на значительном расстоянии (это было замечено и в Last of Us, где присутствует скриптованный геймплей для консолей). Анимации кажутся несколько неуклюжими в обновленной графике и всегда выглядят немного грубо, чем хотелось бы.
При нормальном уровне сложности все это может остаться незамеченным. Враги быстро уходят с поля боя, включая боссов, и какие-либо недочеты не сразу бросаются в глаза. На уровне «хардкор», когда приходится многократно проходить одну и ту же арену, такие ошибки становятся более заметными. Это касается и общего игрового процесса.
Resident Evil 4 – игра достаточно продолжительная. При этом на протяжении всего ремейка мы будем заниматься примерно одним и тем же – расстреливать одинаковых врагов, видов которых не так много, как хотелось бы. И решать простенькие загадки.
Спасает ситуацию обширный арсенал оружия (раскрывается с «игрушками»). Главным образом благодаря разнообразию вооружения Леона, первая и последняя арены отличаются друг от друга. Поскольку противники не слишком активно «эволюционируют» и в конечном итоге уничтожаются примерно одинаково. В общем, сложность игры обычно сводится к тактике разработчиков «миллион злых бомжей».
Конечно, есть особенности — например, световая граната, которая уничтожает врагов с помощью тентаклей. Или регенераторы, которых можно победить, просто попав в их внутренности с помощью тепловизора. Однако подобных особенностей не так уж и много, и чаще всего побеждает хороший старый хэдшот.
Однако хардкор, как это часто бывает, представляет собой историю, которая лучше всего раскрывается при повторном прохождении, когда игрок уже освоил все тонкости геймплея, которые можно использовать в свою пользу. И в целом Resident Evil 4 – это не просто экшен, а настоящее шоу.
Важно осознавать, что это прежде всего захватывающее приключение, в котором мы наслаждаемся не только боевыми действиями, но и развивающимися событиями с нашим главным героем. Иногда нас увлекает «рыбалка» с мутантами в озере. Иногда мы путешествуем на вагонетке по подземным шахтам. Иногда Эшли разбивает стену краном, пока мы защищаем ее… да, от толпы враждебно настроенных бомжей. Даже все боссы в игре, по сути, являются частью сценария и даже на самом сложном уровне убиваются достаточно легко. Просто нужно знать, как к ним подойти и что предпринять.
Не буду углубляться в подробности о режиме «Наемники», который уже добавлен в игру, так как это в основном арены с немного измененным геймплеем и другими персонажами.
Подводя итог – хороший ли получился ремейк? Однозначно да, и, если вы любили оригинальную игру, или вам хочется подобного консольного экшена, то его смело можно рекомендовать. Но при этом стоит помнить, что в основе своей перед нами все равно игра 2005 года. С не слишком глубоким сюжетом, сомнительной механикой стрельбы и уже набившими оскомину однотипными аренами.
Что вы думаете о новой версии RE 4? Оставьте свой отзыв в комментариях! И если вам понравился контент, не забудьте подписаться на канал!