Jericho: заходят как-то священник и ведьма в шумерские катакомбы…
Игра, которая запала в память многим в нулевых годах, сегодня воспринимается как удивительное сочетание различных компонентов
Однажды мы обсуждали, что старые игры сегодня вызывают гораздо более теплые чувства, чем новые. И это не только из-за ностальгии по молодости (хотя мы еще не считаем себя старыми). Просто в прошлом разработчики экспериментировали и создавали что-то удивительное, чего сейчас уже не найти. Они не давали нам скучать, удивляя нас своими новаторскими идеями.
Игра Jericho от Clive Barker — именно такой проект. После того, как я попробовал ее сыграть, мне стало ясно, что она отлично демонстрирует, как разработчики игр в то время стремились к новаторским идеям и старались разнообразить игровой процесс. Конечно, не всегда это удавалось!
Хотя Jericho не является провальной игрой, она… довольно необычная. Но давайте разберемся по шагам.
Хорошие и плохие маги
Клайв Баркер — это известный британский писатель и драматург, чья популярность во многом обусловлена его работой над «Восставшими из ада». Однако мне удалось познакомиться с его творчеством благодаря захватывающей игре Clive Barker’s Undying, о которой можно узнать из обзора на моем канале. Как можно догадаться, господин Баркер является экспертом в жанре хоррора, и его последний проект Jericho, разработанный совместно со студией MercurySteam и издателем Codemasters, также относится к этому жанру.
В начале Jericho, нам объясняют, что происходит в мистификации с игроком. Согласно закадровому голосу, у Бога было нелюбимое дитя — древнее творение, настолько мощное, что было заточено им в темницу. Это существо могло бы оставаться в шумерских катакомбах, если бы черные маги не пытались вызволить его. Они совершали жестокие теракты на планете, чтобы накопить негативную энергию и создать кармическую бомбу для своих зловещих планов.
Кто способен победить злых волшебников? Правильно — добрые маги. Не обращайте внимания на их внешний вид, который больше похож на спецназовцев. У каждого из них есть своя уникальная астральная способность, помимо «пушки» в руках. Именно этим отрядом мы будем сражаться против зла.
I need healing!
И вот здесь начинается нечто удивительное. В наше время командные шутеры уже не вызывают удивления — с возможностью воскрешать своих павших товарищей и так далее. Но представьте себе все то же самое, но… без возможности сотрудничества! Именно это и представляет собой Jericho.
Итак, у нас есть 6 персонажей, которые разделены на два отряда — Альфа и Омега. Это разделение в основном сюжетное, чтобы поддерживать интерес игроков. Каждый персонаж обладает своими уникальными способностями. Некоторые могут замедлять время, другие умеют создавать магические ловушки, а еще один может воплощаться в чужие тела или сжигать врагов.
Сюжет закручен вокруг командира, который погибает в начале игры, но обретает способность переселяться в тела своих соратников. Таким образом, он становится игроком, управляющим различными персонажами, каждый из которых имеет свои уникальные особенности и стиль игры.
На мой взгляд, есть среди них и имбовые — например, снайпер Эбигейл Блэк, которая взрывающимися снарядами уничтожает на огромной дистанции практически кого угодно. Хотя в ближнем бою она, конечно, мало что может. А отец Пол Роулингс способен воскрешать союзников на расстоянии, из-за чего является лучшим персонажем поддерки.
Все это звучит довольно привлекательно, однако… Это могло бы сработать, если бы в игре была возможность кооперации. Если бы различные роли, такие как снайпер, штурмовик и поддержка, выполнялись разными игроками одновременно, тогда бы появилась синергия и необходимая динамика битв. Однако, поскольку на одного игрока возложена тяжелая задача управления отрядом, часто все сводится к тому, что ты выбираешь одного любимого персонажа и просто следуешь за ним.
Управлять другими членами отряда можно, но во время битвы на это уходит слишком много времени. Их искусственный интеллект не особо умён, поэтому на сложных уровнях они быстро падают и нуждаются в твоей помощи. Поэтому часто приходится метаться между героями, чтобы успеть их воскресить до того, как их снова «убьют». Магические способности персонажей пригождаются лишь в определенных сюжетных моментах. В общем, это не просто игра, а настоящее испытание.
Игра о группе бойцов без возможности совместной игры — это, безусловно, захватывающая, но не слишком удачная концепция.
Ни шутер, ни хоррор
Однако, несмотря на проведенные эксперименты, Jericho в целом представляет собой довольно простую игру. Она очень линейна. Играя в нее в 2022 году, можно почувствовать, что ей не хватает возможности исследовать мир в поисках лута, решать простые головоломки — как это было в серии Wolfenstein. Однако в 2007 году разработчики Jericho считали, что захватывающего сюжета от Клайва Баркера будет достаточно.
Они не допускали ошибок, но игра должна быть увлекательной, а не просто наблюдением за сюжетом. Кроме того, здесь отсутствуют любые выборы и другие элементы РПГ — только линейное повествование от точки А к точке Б.
Однако в Jericho даже шутер-компонента выполнена довольно слабо. Она представляет собой всего лишь «стрельбище». Мы просто перемещаемся из одного коридора в другой, уничтожая однообразных, внешне недоработанных врагов. Одни нападают на нас в ближнем бою, другие взрываются при приближении, третьи стреляют издалека.
Существуют и другие боссы, но они обычно также не отличаются продуманным набором движений, и битвы с ними сводятся к «заполнению» пулями.
Аналогично можно отметить и ужасные элементы. Да, иногда они вызывают дискомфорт, но таких моментов немного, и в целом игра не способна настояще напугать. Сюжет в целом интересен, а атмосфера создает нужное настроение. Ты чувствуешь себя в странном месте, где происходят странные события. И даже испытываешь некоторую клаустрофобию в темных катакомбах. Однако локации в Jericho довольно однообразны, что мешает погружению в игру.
Может ли это означать, что Jerico — не самая лучшая игра? Парадоксально, но даже с учетом перечисленных недостатков — скорее нет, чем да. В ней есть свой уникальный стиль. И эта смесь игровых элементов в 2022 году выглядит довольно свежо. И конечно, ее можно играть и сейчас — даже визуально она не кажется устаревшей. Однако не стоит ожидать от нее чего-то выдающегося. Jerico — это эксперимент «диких» нулевых, и не во всем он удачен.
Расскажите, как вам понравилась игра Clive Barker’s Jericho? Жду ваших отзывов в комментариях! И не забудьте подписаться на канал, если вам понравился контент!
#ретро игры #классические игры для компьютера #рецензия на игру #джерико #клайв баркер #ужасы в играх #стрелялка от первого лица