Игры похожие на Готику
Оригинальная Готика принесла в игровую индустрию понимание того, что очень многим игрокам хочется предельного реализма. Готика была сложна, требовала максимального причастия игрока и героя, а также крайне неспешно двигалась по сюжету. У этого подхода оказалось множество фанатов, из-за чего до сих пор выходят игры, концептуально похожие на Gothic.
Список ТОП игр типа Gothic
Серия Risen
Risen – первый проект студии Piranha Byte после того, как она утратила свои права на создание новых Готик. И что сделали в Piranha Byte? Конечно же, создали Готику!
И пусть вас не обманывает пиратский сеттинг. Даже появление в игре нового оружия, мушкетов и зелено-желтой игровой палитры? не способно обмануть сердце фаната – перед нами оказалась игра типа классической Gothic.
Фирменная боевая система, основанная на легком и тяжелых ударах, а также перекатах, перекочевала сюда с небольшими изменениями. Прокачка осуществляется по прежней схеме «чем больше делаешь, тем больше умеешь», и даже бесконечный гринд решили не трогать – первые часов 10 в каждой из серий Risen игрока может убить любая букашка на острове.
Risen игнорирует все достижения ролевых игр за последние годы, оставаясь все той же легендой из 2001 года в новой обертке. И в этом ее особый шарм – Piranha Byte отлично работают на свою аудиторию, постоянно улучшая, в общем-то, одну и ту же игру.
Elex
Elex – последняя на данный момент игра от Piranha Byte. Что важно – последняя, и пожалуй, лучшая. Не изменяя себе, немецкая студия снова взяла и сделала Готику. Вот только завернула ее в крайне изобретательную упаковку.
Мир Elex – фантасмагорическое сочетание природы, магии и высоких технологий. Тот самый Elex – минерал, дарующий запредельные возможности. А потому и пользуются им по-разному. Кто-то достиг единения с природой, вернувшись в стародавние времена, кто-то за счет Elex вышел в технологический прорыв, а кто-то и вовсе принимал Elex в себя, став гениальным, но безэмоциональным существом. На такие фракции и поделилась игра.
Потому очень часто в Elex случаются выдающиеся схватки, где вы, вооружившись секирой, разрубаете огромных человекоподобных роботов. Противопоставление стилей, эпох и мировоззрений здесь вызывает настоящий восторг, из-за чего игру хочется изучать до мельчайших деталей. Этому способствует и неожиданно бодрый для Piranha Byte сюжет, с крутой диалоговой системой и шпионской драмой в центре.
А еще – в Elex очень крутые сражения. Это уже не Gothic, но еще не Dark Souls – некий усредненный норматив, отлично работающий в рамках игры.
Arcania: A gothic tale
Вообще-то Arcania: A gothic tale должна была называться Gothic 4, вот только громадный конфликт Piranha Byte и Spellbound привел к тому, что у первых право на название забрали, а вторые решили им попросту не пользоваться. Потому и игру делали люди, прекрасно знающие Готику, однако никогда до этого ее не делавшие.
Конфликт даже пошел на пользу. A gothic tale – отличная «переходная» игра от одного состояния в другое. Вот,например боевая система – Spellbound круто ушли от стандартных «перекатов» в слэшер, сделав сражения проще, но эффектнее. Собрать бы фидбек да еще поработать в следующей части – однако же увы.
Или, например, сюжет. Классическая «Готическая» история про безымянного путника, фракции и порталы, здесь подается в лоб и без вороха побочных сюжетных заданий. Проходи да изучай – однако ж и здесь нашлись недовольные подобным упрощением.
И еще – графика. Arcania потрясающе выглядела и рисовала роскошные пейзажи, однако все это было настолько неоптимизировано, что оценить по достоинству никто толком и не смог.
Как итог – отличная игра загнулась от неудачной реализации. Piranha Byte давно занимается другими мирами, а Gothic 4, к слову, нет до сих пор.
Dark souls
Безусловный гений ролевого жанра, серия Dark Souls, начиналась как осознанное подражание великой Gothic 2. Важно, что подражанием было не слепое копирование идей, а переработка и модернизация их для достижения собственных концептуальных целей. И в этом Dark Souls преуспела.
Например, легендарная боевая система Dark Souls – это лишь доработанная система перекатов и ударов из Gothic, помноженная на бесчисленное множество хитбоксов и уникальное поведение каждого врага.
По схожей системе устроены и «костры-телепорты», крайне схожие с камнями-телепортами из Gothic. Даже сам мир Dark Souls сделан в схожих с Gothic красках.
При этом Dark Souls, конечно, куда более качественная игра. From Software не ограничились банальным заимствованием, а создали свою собственную жанровую концепцию, доминирующую в сегодняшнем геймдеве. Тут вам и уникальная форма подачи сюжета через намеки и обрывки текстов, и выдающаяся работа над боссами, и общая мифология серии, очаровывающая и не отпускающая до конца прохождения.
Напишите в комментариях, какие вы знаете игры похожие на Готику?