Игры похожие на Kingdoms of Amalur: Reckoning
Kingdoms of Amalur: Reckoning создавалась звездным составом, метила в мощнейшие MMORPG и вообще всячески позиционировалась как надвигающееся AAA с заделом на будущее. Увы, долгая разработка заставила пересмотреть планы: вместо MMO сделали сингл, а вместо AAA – просто увлекательную и оригинальную ролевую игру, утонувшую под грузом амбиций. Reckoning не взошла на пантеон и не имела шансов на продолжение, зато подарила игрокам несколько десятков часов приключений в уникальном мире, необычную боевую систему и оригинальную ролевую модель. В данной подборке собраны наиболее похожие на Kingdoms of Amalur игры.
Подборка игр по типу RPG Kingdoms of Amalur: Reckoning
Gothic 3
Третья «Готика» — первая ассоциация с Kingdoms of Amalur. Те же огромные амбиции, то же желание привнести уникальные боевую и ролевую модели, и такой же колоссальный провал. С одним отличием – в случае с «Готикой» в провале виноваты исключительно сами разработчики.
Потому что игра потрясающая. Огромный игровой мир с разнообразными локациями и увлекательнейшими цепочками квестов. Боевая система, многое из которой потом войдет в Demon Souls и станет современным эталоном. Выдающаяся графика, в свое время зачаровывавшая игроков.
И все это… не работало на старте. Gothic 3 – один из ярчайших примеров того, как не нужно выпускать игры. У большей части игроков проект вообще отказывался запускаться на старте. Те счастливчики, которые все же сумели запустить игру, оказались в ужасе. Куча багов, постоянные вылеты, перекошенный баланс… «ванщотящие» кабаны в первой же локации стали мемом, а дальше нее многие и не стали играть – настолько тяжко давалась Gothic 3 без патчей.
Лишь через несколько месяцев «Готика» превратилась в стабильно работающий проект. К тому времени об игре забыли как игроки, так и пресса, а разработчики поругались с издателем, из-за чего не поделили права на франшизу и, по сути, похоронили ее.
Fable: The lost Chapters
Один из редких примеров выдающихся эксклюзивов для Xbox 360. Fable – игра, которая, кажется, нравится абсолютно всем.
Все дело в удивительном игровом мире, живущем вне привычных игровых штампов. Fable совершенно иначе относилась к коммуникации внутри игровой вселенной, давала четкую обратную связь на каждый ваш поступок, в зависимости от его градации по шкале хороший/плохой, позволяла проходить квесты различными способами и вообще чувствовать себя максимально вольготно.
А еще – в The Lost Chapters была удивительно качественная боевая система, завязанная на просчете физических свойств оружия и магии. Чтобы обучиться ветке магии или, скажем, двуручного меча, здесь действительно приходилось потрудиться – настолько по-разному ощущалась каждая новая способность.
И все это подавалось в иронично – сатирическом ключе, где мир, погрязший в криминале, разврате и похоти скрывался за ширмой карамельной сказки.
Dragon’s Dogma: Dark Arisen
Где-то на старте 2010х на японское издательство Capcom нашло что-то странное – и компания резко выдала огромные бюджеты на вторичные игры, эксплуатирующие популярные на западе концепты и механики. Для японского геймдева, все время отличавшегося своей уникальностью, это было удивительно, да и западные журналисты подхода не приняли, позевывая на различных пресс-показах. Больше всего из-за этого пострадала Dragon’s Dogma: действительно уникальная ролевая игра, которую зачем-то подавали как «Японский Skyrim».
Самая большая проблема игры – это ее сеттинг. Да, здесь тоже есть драконы, как и в тогда еще только вышедшем Skyrim. Сам этот факт ставил на проекте клеймо вторичности, из-за чего мимо игры прошли миллионы игроков. И сделали это абсолютно зря.
Потому что Dragon’s Dogma – это потрясающее готическое темное фентези. Красивейший игровой мир со своеобразной архитектурой, потрясающей работой со светом и тенями и действительно уникальными локациями и подземельями. Внешний вид Dragon’s Dogma проще всего описать как смесь Dark Souls и Skyrim – и это будет очень похоже на правду.
Что важно – Dragon’s Dogma не гналась за большими пространствами и смогла сделать интенсивный и живой мир на относительно небольшой территории. С героем всегда что-то происходит: случайные события, новые приключение, обнаруженные тайники и потайные пещеры – все это здесь буквально на каждом углу.
А какая тут боевая система! Огромное отличие быстрых и «тяжелых» персонажей, куча свойств у магии и оружия, запредельная эпичность борьбы с «боссами» и феноменальная постановка. К каждому врагу здесь нужен был подход – обнаружить слабое место, понять его технику боя, привыкнуть к скорости и дистанции. Такой существенно облегченный Dark Souls на стероидах, где красота и эпичность была важнее баланса и сложности.
Есть у Dragon’s Dogma и отличный сюжет, и дракон в качестве играбельного персонажа, и куча различных союзников, играющих важнейшую роль в игровом процессе, и много чего еще. Если бы не колоссальный маркетинговый провал, сделавший из игры «японский Skyrim», о Dragon’s Dogma говорили бы как о выдающейся японской ролевой игре. А так – провал в продажах и отсутствие надежд на продолжение.