Игры похожие на Craft the World
Craft the World – весьма оригинальное смешение жанров, где механики «выживаторов» соседствуют со стратегией, а стратегия – с отсутствием прямого управления. Все это по-отдельности мы где-то уже видели, однако все вместе впервые появилось именно здесь. Во многом своим успехом игра обязана вдохновителям, чьи механики очень похожи на Craft the World, и о которых пойдет речь в этой статье.
Подборка игр на ПК по типу Craft the World
The Settlers
The Settlers – одна из первых хитовых стратегий с механикой непрямого управления. Первые «поселенцы» вышли в конце 90х годов и сразу стали хитом — тому было множество причин.
Во-первых, The Settlers – дотошная стратегия. Главной вашей необходимостью здесь становилась организация жизни небольшого поселения. Для этого нужно было выполнять вполне понятные «мэрские» функции: обеспечить жителей едой, водой, ресурсами и защитой. Для удовлетворения потребностей здесь использовалась сложная система. Так, например, чтобы эффективно ловить рыбу, нужно было сначала создавать удочки, а чтобы создавать удочки – рубить лес, после вымачивать лески и наконец, иметь хотя бы одного мастера по созданию удочек. И подобная глубокая система использовалась здесь во всем.
Все усложнялось тем, что в The Settlers отсутствовало управление юнитами. Вы лишь создаете аналог тендера, после чего назначаете награду за исполнение, и лишь после этого ваши поселенцы думают о том, стоит ли им браться за новую задачу. Таким образом вы разведываете новые земли, строите здания, нанимаете войска и делаете практически все задачи в игре.
Не смотря на кажущуюся сложность, «поселенцы», на самом деле, оказались очень уютной и даже медитативной игрой, затягивавшей на долгие часы. Для тех же, кто боится возраста проекта есть отличные новости – последние версии The Settlers вернулись к корням и даже содержат в себе ремастеры оригинальных проектов.
Dungeon Keeper
Известный геймдизайнер-сказочник Питер Молинье страдал от того, что во время разработки описывал свои игры в разы красочнее, чем они были на самом деле, из-за чего публика теперь считает его чуть ли не главным обманщиком индустрии. При этом в сказки Молинье верили очень долго – во многом из-за того, что после Dungeon Keeper у него был огромный кредит доверия.
Dungeon Keeper – стратегия с уникальной механикой. Здесь мы являем собой зло, которое хочет поработить другое зло, став единственным властителем подземелий. Однако делать это мы будем весьма витиеватыми путями.
«Фишка» игры в том, что для создания сильной армии нам нужно обустроить условия, в которых ей бы хотелось жить. Так, например, найдя себе небольшой участок, мы можем построить там библиотеку – и тогда к нам в подземелье придут различные маги, способные изучать как боевые, так и многие другие заклинания. И подобный подход здесь работает во всем. Чем лучше созданные условия, тем больше к вам приходит различной нечисти, тем проще будет потом воевать. Понятное дело, что наших площадей не хватает на все, а потому нам постоянно следует делать выбор, что для нас сейчас важнее.
Уникальной была и механика боев. Вы не могли прямо управлять вашими войсками, однако, в том случае, если они счастливы находиться в вашем подземелье, они сами бежали на защиту границ или на завоевание новых – в том случае, если это сопрягалось с необходимостью биться за земли.
Продолжение Dungeon Keeper оказалось невозможным из-за перехода интеллектуальной собственности в руки Electronic Arts, однако у игры есть достойный приемник – немецкая серия Dungeons, выходящая до сих пор.
Banished
Banished – стратегия о том, как же сложно выживалось нашим предкам в средневековье. Игрок здесь находится в роли главы поселения, которое испытывает на себе все возможные тяготы расположения. Голод, холод, природные катаклизмы, засухи, войны и повальные болезни – все это предстоит переживать нашему городку. А потому и управлять всем этим – крайне сложно.
Banished хардкорна. В условиях постоянной нужды нам нужно выбирать, в какую сторону развиваться сегодня. Нужно четко просчитывать риски, находить новые места для пополнения провизии и ресурсов, делать заготовки на зиму и, желательно, еще и оставлять что-то на самый крайний случай. Наши поселенцы, при этом, зачастую могут быть недовольны своей долей, саботировать выход на работу или вовсе устраивать локальные бунты – а потому баланс между кнутом и пряником должен быть практически идеальным.
Terraria
Изначально Terraria воспринималась не иначе как «двухмерный Minecraft», коим, по большому счету, и была. Однако со временем игры пошли разными путями, и если Minecraft стал местом идолопоклонничества школьников, то Terraria взяла на себя более взрослую и серьезную аудиторию.
При этом механики у игр максимально схожи. Начиная крестьянином с косой, мы исследуем местный мир, погружаемся в его недра, отстраиваем себе хижину и крафтим вещи, лишь для того, чтобы погружаться еще дальше. Чем ниже мы опускаемся, тем сложнее становится игра. Однако там же находятся и самые редкие ископаемые для создания самых крутых вещей – поэтому погружение вниз неизбежно.
Песочница Terraria практически бесконечна – это огромный генератор случайных событий, где каждая новая игра не похожа на предыдущую, а на то, чтобы освоить все местные механики у вас уйдет, реально, несколько сотен часов. Потому то перед тем, как запустить Terraria, знайте – эту игру можно только начать. Закончить ее нереально.
Знаете еще парочку песочниц с элементами стратегии похожих на Craft the World? Напишите о них в комментариях.