Игры похожие на Starcraft
Starcraft первая в игровой индустрии игра-религия. Ни Counter Strike, ни Quake, ни Unreal и близко не смогли добиться той популярности, что была у космической стратегии от Blizzard. Игра заложила основы для производства стратегий в следующий десяток лет, стала обособленной киберспортивной дисциплиной и, вообще-то, оставалась на плаву ровно до того момента, пока Blizzard создали Starcraft 2. Ни один другой стратегический проект и близко не смог повторить популярности Starcraft, но роскошных последователей у игры было множество – и потому, в данном материале, мы представим несколько игр, хоть и отдалено, но так похожих на Starcraft.
Подборка стратегий на ПК по типу Starcraft
Warcraft 3
Сразу после Starcraft компания Blizzard переключилась на свой следующий проект – теперь уже в известной фентезийной вселенной. Идея была достаточно проста – надо было перенести все удачные и отработанные Starcraft-механики в рамки фентези-стратегии и наделить ее лучшим на тот момент трехмерным движком, создав первую трехмерную стратегию. Получилось абсолютно все.
Warcraft 3 стал эталоном игрового баланса, сторитейлинга и мультиплеера на долгие годы вперед. Это была невероятно долгая (20 часов сюжета!), но безумно увлекательная игра, где действительно следовало думать над каждым своим шагом. При этом, будучи скованным в рамки стратегии, Warcraft умудрялся рассказывать интересную историю, как между миссиями, так и во время них. А трехмерный движок отлично способствовал раскрытию ключевых персонажей и постановке роскошных кат-сцен.
Однако главное ждало Warcraft 3 впереди. Добавленный в игру редактор уровней породил целую кузницу талантов среди фанатов стратегии. Люди не просто придумывали новые карты и режимы игры, но создали несколько жанров. Один из них – легендарная DOTA, которая зародилась именно как мод для Warcraft 3, а сейчас имеет запредельную популярность.
Серия Command and Conquer
Оригинальный Command and Conquer появился раньше Starcraft, однако будущее развитие серии неизменно следовало из борьбы двух великих стратегических игр. Борьба между C&C и Starcraft двигала весь стратегический жанр.
C&C был похож на Starcraft по своей метаструктуре. Мы добывали ресурсы, ограждали периметры базы, создавали новых юнитов и улучшали собственные строение – на этом этапе все было похоже. Существенные различия начинались в момент стратегического управления вашими юнитами. Там, где C&C предлагал массовые схватки и давление силой, Starcraft уповал на тонкое управление каждым отдельным персонажем. И хотя оба подхода были крайне популярны, именно Starcraft-идеи оказались более близки игрокам, оттого и последняя великая игра серии C&C с приставкой Generals уже откровенно брала идеи из Starcraft.
Получилось замечательно – перенос механик в наше время вместе с видоизмененным сеттингом настолько увлек игроков, что в какой-то момент показалось, что Generals полностью вытеснят Starcraft с пьедестала главной стратегии, однако закрепиться на пьедестале у игры не получилось – во многом потому, что Electronic Arts вообще закрыло студии по производству стратегий.
Серия Warhammer 40000: Dawn of War
Момент анонса Dawn of War был озаглавлен многими игровыми издательствами не иначе как «Пришел убийца Starcraft». На это указывало практически все – известный космический сеттинг, выдающаяся графика и опытный разработчик у руля. И действительно – Dawn of War до сих пор остается единственным конкурентом Starcraft в жанре RTS.
Штука в том, что Dawn of War – идеальная стратегия во всех своих компонентах.
Баланс? Необычный и выверенный: космодесантники полагаются на каждого доступного юнита, многие из которых очень сильны; орки давят бездумной массой; хаос пытается справляться смертоносными машинами и т.д. Каждый новый участник конфликта принципиально отличается от предыдущих, но при этом, нисколько не нарушает общий игровой баланс.
Сражения? Максимально кинематографичные. Ландшафты заливаются кровью, взрывы разбрасывают воинов на несколько метров, огромные махины взрываются и тянут за собой жизни простых пехотинцев, а магия выдает феерию спецэффектов. Наблюдать за сражениями в Dawn of War было отдельным удовольствием.
Сюжет? Лучший из всех видеоигровых интерпретаций Warhammer. Фирменная брутальность, абсолютная безнадега, вечная война. Внутри Dawn of War кипит такой конфликт, что игрок сразу понимает – решить его иначе как кровопролитием, попросту невозможно.
Ко всему прочему, Dawn of War еще и привносила в жанр множество идей. Так, юниты расфасовывались по «пачкам», в каждой из которой было несколько человек – при этом каждый человек из «пачки» прокачивал свой собственный уровень, обретал уникальные навыки и попросту становился сильнее. Из-за этого даже самые рядовые солдаты, выжившие в нескольких битвах, могли «решать» не хуже, чем крутые герои.
Интересно, что в дальнейших интерпретациях Dawn of War пыталась и вовсе серьезно менять стратегический жанр – и оба раза безуспешно. Если в Dawn of War 2 разработчики пытались предвосхитить развитие стратегического жанра, убрав из игры базы и серьезно переработав стратегию и добычу ресурсов, то в третьей части Relic уже оказались в роли догоняющих, пытаясь добавить в игру элементы MOBA, но тоже безуспешно.
Понравилась статья? Делитесь своей подборкой компьютерных игр похожих на Starcraft в комментариях.