Игры про политику
Не терпится почувствовать себя крупным политиком и блеснуть стратегическим умом? Хочется побывать на месте президента или короля? Игры дают и такую возможность.
Europe Universalis. Геймеры сравнивают этот излюбленный проект Paradox с «Цивилизации» Сида Мейера. В игре есть и карта, и страны, и даже история прямо как в настоящей жизни. Политическая картина мира представлена просто превосходно. Исторический контекст хорош настолько, что за игрой действительно можно подучить историю (да и географию тоже). К тому же, для многих станут более ясными вопросы геополитики последних пяти веков.
В четвёртой части вообще показана развитая экономика. Помимо денег игроку нужно учитывать ещё и дипломатические связи, военное положение и административную ситуацию. Нужно думать, куда вкладывать ресурсы, где поддержать торговлю, а затем, чтобы всё окупилось, придётся и развитием всех этих дел пару лет позаниматься. Важно понимать, как именно хочется и стоит улучшить страну в зависимости от эпохи. Но разобраться с экономикой и создать мощную армию недостаточно. Игра максимально приближена к реальности и учитывает факт культурных переплетений. Чтобы захватить земли, нужно ассимилировать как национальные, так и культурные меньшинства. Как это делать, решать уже только игроку. Но и это ещё не всё. Влияние страны и её статус помогут в дипломатии, без которой не обойтись мудрому политику, ведь брать умом, а не грубой силой гораздо выгоднее!
Crusader Kings. В этой игре можно побывать аж в шести столетиях, так называемых «тёмных веках», когда до Ренессанса было ещё далеко, а варвары пировали на трупе цивилизации Средиземноморья. В те времена очень важна была личность правителя, его воля и поступки, на чём игра и сосредотачивается. Экономика показана достаточно бедно. С помощью финансов игрок либо оказывает влияние на определённых персонажей, либо тратит их на армию, чтобы потом нападать на соседей. Конечно, такая роль денег тоже имела место быть, но модель функционирования государства не представляет.
С культурой та же практика, что и в Europe Universalis. Людьми сложнее управлять, если культура не подчинена, они начинают бунтовать. Только вот не дают игроку для ассимиляции ничего, культура более сильной страны просто постепенно распространяется по новым территориям. С дипломатией дело обстоит получше. Можно заключать династические браки, обзаводиться связями, подкупать, награждая титулами или землями… В общем, возможностей для интриг предостаточно.