Правильное Средиземье: обзор Battle for Middle-Earth

Уникальность старой стратегии, которая до сих пор остается непревзойденной в создании атмосферы фильмов Джексона

Сериал от Amazon под названием «Кольца власти» вызвал новый интерес к вселенной Джона Толкина. Несмотря на то, что я считаю его неудачной попыткой пародии на творение профессора, я также не устоял перед этой волной и вновь захотел пересмотреть фильмы Питера Джексона и заняться игрой в классическую стратегию «Битва за Средиземье». И вот я уже погружен в это увлекательное занятие.

Конечно, несколько странно писать обзор игры 2004 года выпуска. И, естественно, это будет именно ностальгический обзор, потому что объективно оценивать продукты 18-летней давности сегодня просто не получится.

Конечно, я хочу поделиться своим мнением о BFME как поклонник Толкина и фильмов Питера Джексона «Властелин колец». Во-первых, потому что первая часть Battle for Middle-Earth была создана по лицензии на эти фильмы. И во-вторых, потому что игра дала возможность многим погрузиться в мир кинокартин и испытать новые ощущения. Ощутить себя частью любимой вселенной.

Согласиться с тем, что игра «Битва за Средиземье» не является революционным шагом в жанре стратегий в реальном времени, действительно сложно. Во многих аспектах она остается достаточно простой и не выделяется особыми механиками.

Однако, если это так, то почему до сих пор возникает желание снова загрузить ее и пройти заново? Об этом мы и поговорим.

«Они зовут это копями, шахтами!»

Важно помнить, что игра «Битва за Средиземье» была создана не только для заработка на популярности фильма, но и с любовью к жанру. Несмотря на то, что Electronic Arts сейчас критикуют за различные аспекты, в то время компания еще не претерпела серьезных изменений, и команда разработчиков смогла вложить душу в создание стратегии в мире Толкина.

Основное впечатление от этой игры — это ее душевность. Первая часть Battle for Middle-Earth стремилась воссоздать фильмы Джексона с максимальной точностью, сохраняя при этом игровую механику.

У нас есть возможность выбрать одну из двух кампаний — за добро или за зло. Сражения тоже доступны, но в настоящее время они не так привлекательны, так как напоминают многие другие миссии в кампаниях. Раньше в игре был активный мультиплеер, но сейчас серверы отключены.

Начало кампании Силы Света происходит в Мории, и уже здесь мы слышим знакомые фразы, которые были произнесены героями в фильме «Братство кольца» режиссера Джексона — те же самые места и те же враги.

Одним из признаков того, что мы словно попали в сцену из трилогии, является надпись: «Здесь покоится Балин, сын Фундина!»

Часто способности персонажей в играх бывают намного более фантастическими. Например, Гэндальф сразу же обладает способностью использовать электричество на широкой площади, что не было показано в книгах и фильмах.

Сразу становится ясно, что основной акцент в кампании Battle for Middle-Earth сделан на героях. Они обладают высокой силой, способны обучать и улучшать боевую мощь войск, а после полного прокачивания способны практически самостоятельно справляться с целыми армиями.

«Рассвета люди не увидят»

И Свет, и Тьма в своих кампаниях перемещаются между ключевыми событиями и обычными картами для битвы. Однако сюжетные миссии выглядят более проработанными. В начале игры они скорее «героические», где наши армии еще слабы. Но с приближением к Хельме Пади все меняется.

Хельмова Падь, Осгилиат, Минас-Тирит, Черные Врата – это, пожалуй, одни из самых захватывающих сюжетных миссий в стратегиях в реальном времени за всю историю. Разработчикам удалось создать эффект реализма и эпичности, который в сочетании с удивительно реалистичной графикой того времени, подарит вам незабываемые впечатления.

Интересный факт заключается в том, что первая игра Battle for Middle-Earth вышла в одно и то же время, что и первая игра Dawn of War во вселенной Warhammer 40k. Если сравнить сегодняшний вид Dawn of War и BFME, можно заметить, что Dawn of War устарел не очень удачно, его визуальный стиль уже выглядит довольно устаревшим. В то время как Battle for Middle-Earth, если не приближать камеру слишком близко, все еще выглядит достаточно реалистично. Это во многом объясняется тем, что игра повторяет визуальный стиль фильмов, как я уже упоминал.

Способ передвижения военных отрядов, диалоги персонажей в зависимости от обстановки — все это были передовые инновации своего времени. Музыка Говарда Шора звучит превосходно как в кино, так и в играх.

Нужно больше орков

Однако у игры «Битва за Средиземье» есть свои проблемы, которые стали более заметными со временем. В настоящее время одной из самых острых проблем является низкая сложность кампании Света. Пройдя ее один раз, в следующие разы даже на уровне «Высокий» игрок не испытывает никаких трудностей. Достаточно лишь немного улучшить войска, и они становятся почти неуязвимыми.

Совершенно противоположная ситуация у армии Тьмы. Когда мы завоевываем Рохан от имени Сарумана, все идет гладко. Урук-хаи — сильные воины, которые не уступают по качеству юнитам добра. Но как только мы переключаемся на сторону Мордора, начинаются проблемы. Орки из Мордора — это просто отстой, любой бой, даже с полным лимитом, почти всегда заканчивается потерей большей части армии.

Словом, сложность за «плохишей» намного выше, но это не то чтобы хорошо. Потому что приводит лишь к затягиванию карт, тратам времени на постоянное пополнение лимита и т.д. Да и героев у сил Тьмы маловато, из-за чего играть бывает скучно.

Спорной является система построек баз в игре. Здания можно строить только в определенных местах на карте, что снижает интерес к игре на долгой дистанции. В «Битве за Средиземье» микроуправление присутствует только на поле боя, и даже там не всегда необходимо управлять большим количеством юнитов. Чаще всего достаточно правильно расставить свои войска.

Поэтому в 2022 году RTS «Битва за Средиземье» выглядит довольно слабо. Однако играть в нее сейчас стоит не из-за этого. А потому что BFME остается одной из лучших игр по вселенной Толкина. Она позволяет пережить ключевые моменты Войны Кольца вместе с известными героями. Несмотря на все, подобных реалистичных и продуманных стратегий в данном сеттинге скорее всего больше не увидим. Мы можем ждать выхода фанатского Reforged, где обещают улучшить графику и увеличить кадры в секунду до 30. Но надежды на это становятся все меньше.

Нельзя не вспомнить и о BFME 2, а также о The Rise of the Witch-King (не путать с Артасом, здесь речь идет об ангмарском короле-колдуне, главаре назгулов). Если вы еще не попробовали эти игры, настоятельно рекомендую исправить этот пробел – они и по сей день остаются актуальными. Однако я не был столь впечатлен ими, как первой частью «Битвы за Средиземье». Я уверен, что буду возвращаться к ней снова и снова на протяжении всей жизни, чтобы пережить эпические осады Хельмовой Пади и Минас-Тирита.

Каковы ваши мысли о сражении за Средиземье? Оставьте свой отзыв в комментариях! И если вам понравился контент, не забудьте подписаться на канал!

#игры на компьютере #толкин #битва за средиземье #старые компьютерные игры #стратегии на пк #rts #обзор игры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Top10-Online-Games.com – Лучшие браузерные и клиентские онлайн игры, в которые стоит поиграть.