Реквием по Requiem: обзор перезапуска «самой брутальной» ММО
Что ожидает геймера в наступившем 2022 году и стоит ли ему возвращаться?
Requiem Online — одна из культовых MMORPG, пользующаяся популярностью в узких кругах. Узких по сравнению с такими гигантами, как World of Warcraft и Lineage, разумеется. Запущенный в 2007 году проект «Реквием» выделялся среди других игр своим жестоким и жестоким характером. В мире игры царит выжженная пустыня после апокалипсиса. Монстры — ужасные твари, с которыми придется бороться максимально жестоко и кроваво.
Понятно, почему такой уникальный мир привлекает множество игроков. Игра была популярна на протяжении долгих лет, но в 2015 году русский сервер был закрыт, а около полутора лет назад – английский. Однако тогда было сказано, что это временно, для переосмысления. Похоже, переосмыслили.
Новость о возрождении Requiem с добавлением подзаголовка Desiderium Mortis вызвала волну ностальгии у многих фанатов игр, включая российских. В настоящее время на сервере перезапущенной игры «Реквием» (который, к слову, общий для всех игроков) собралось немало игроков. Однако не все оказались довольны перезапуском, как оказалось, не все прошло гладко.
Прежде всего, стоит отметить, что все последующие сравнения будут проводиться исключительно с игрой на российском сервере до 2015 года. Какие изменения произошли, в каком направлении они были, и каково текущее состояние игры в целом.
«Такого на русервере раньше не было…»
Давайте начнем с того, что определенную игру на российском Steam заблокировали. Регистрация возможна через официальный сайт, но только с использованием VPN — некоторым приходится прибегать к этому, так как некоторые почтовые сервисы не поддерживаются сайтом и так далее. Однако для настоящих фанатов это не стало серьезным препятствием.
И те, кто в игру попал, заметили ряд существенных изменений, которые внесли в игру авторы перезапуска. Что само по себе неплохо, но смутило тех, кто хотел побегать «как в старые добрые».
Например, раньше мы начинали нашу игру в лагере Тарба, где начиналась цепочка квестов. Сначала нужно было пообщаться с местными жителями, победить несколько монстров, найти добычу и так далее. Теперь же мы начинаем в Ancient Temple, который раньше был данжем, но теперь его упростили. После получения первого задания мы отправляемся в следующий лагерь. Потом немного тренируемся, повышаем уровень персонажа, и только после этого приступаем к новым квестам.
Раньше в этом втором лагере учили всему, что нужно знать приключенцу – в частности, как летать. Предоставляли маунта и объясняли основы игры. В общем, помогали освоиться. Однако сейчас вся эта часть игры была исключена, что сказалось на плавности прохождения. Раньше, выполняя обучающие миссии, можно было повысить уровень, получить новые предметы и почувствовать себя увереннее.
В Desiderium Mortis было принято решение отказаться от предоставления квестов и передать их выполнение агентам. Теперь ты сам можешь выбирать, какие задания выполнять, на каком уровне и у кого. Однако здесь есть некоторые особенности.
Допустим, вы достигли 15 уровня и получили задание на победу над 20 мобами на каменоломне. Эти мобы на 18-19 уровнях, то есть выше вашего уровня. По идее, уничтожая их, вы должны быстро прокачиваться. Однако опыт за убийство мобов практически не увеличивается, большую часть опыта вы получаете за выполнение квеста.
Также сразу вызвало беспокойство то, что с самого начала игры тебе начинают падать предметы 20-го уровня. Для чего? Ты не можешь надеть их сразу, и продавать не имеет смысла – цена символическая. В результате все места буквально забиты этим бесполезным хламом, который никому не нужен.
Однако мы все продолжаем говорить о неприятных вещах — остается важным элементом игры, который заставляет многих ценить ее в прошлом. Давайте обсудим это.
Как в старые недобрые
Вопросов по поводу боевки, кажется, не возникает — она остается вполне адекватной. Активируешь баффы, используешь скиллы, наносишь урон. Однако после игры в WoW немного смущает тот факт, что в игре «Реквием» сложнее попасть спеллом. Иногда бросаешь какой-то снаряд, а он просто проходит мимо противника. Поэтому практически каждому персонажу приходится уделить внимание улучшению точности.
Возможность использовать систему телепортации в городах все еще существует. Кроме того, есть возможность перемещаться на самолете между локациями. Однако в наше время может показаться неудобным, что вы можете лететь только из одной точки в другую, не имея возможности составить маршрут через несколько пунктов, чтобы, например, выпить чашечку чая.
Система агентов, о которой мы уже упоминали, не идеальна для новичков, которым нужны стартовые цепочки квестов для погружения в игру, но отлично подходит для опытных игроков, которые уже все знают. Это потому, что вы можете сразу начать развивать своего персонажа (например, твинка) так, как вам нужно. Стартовый мастер предлагает задания высокого уровня, однако вы можете приобрести только те, которые соответствуют вашему текущему уровню.
Навигация для новичка будет не особо удобной, потому что игра не показывает задания на карте, если они находятся на другом континенте. А щелкать карты всех локаций в поисках нужного квеста – такое себе удовольствие.
Когда речь идет о игровой механике, все остается по-прежнему. Это как хорошо, так и плохо одновременно. Ранее обещали обновление графики, но кажется, что оно так и не произошло (даже поддержка широкоформатных экранов так и не появилась, хотя уже 2022 год).
Однако Requiem выглядит довольно привлекательно, без излишней жестокости. Она атакует своих многочисленных врагов с такой же силой, как изобилие из рога. И это замечательно! Ведь игра «Реквием» рассказывает о том, как герой в унылом мире уничтожает искаженных существ жестоким образом. Особенно стоит отметить смену дня и ночи, которая не только придает красоту, но и влияет на встречаемых вами мобов на локациях. Добыча от «ночников» хороша, но они наносят больший урон.
Все еще ощущается атмосфера, и это радует. Количество людей также не уменьшилось. Поскольку сервер только один, везде можно встретить кого-то, а в некоторых городах плотность населения порой зашкаливает. Конечно, все это временно, ведь сервер запущен совсем недавно. Но на данный момент «Реквием» продолжает жить.
Подведем итог. Если вы когда-либо играли в «Реквием», то перезапуск игры – вполне хороший повод в нее вернуться, пусть и ненадолго. Прогуляться по этим выжженным пустошам, насладиться впечатляющими анимациями расправы над врагами. Если НЕ играли, то прикасаться к данной ММО можно лишь в качестве экскурса в историю. Все-таки Requiem Online – действительно уникальная ММО, другой такой вы не найдете.
Благодарим нашего друга Retro_Encounter за помощь в создании обзора.
Каково ваше мнение о возрождении Requiem? Расскажите о своих впечатлениях в разделе комментариев! И если вам понравился контент, не забудьте подписаться на канал!
#компьютерные игры #Requiem online #mmorpg #старыеигры #онлайнигры #rpg #обзоригр
#компьютерные игры #Requiem online #mmorpg #старыеигры #онлайнигры #rpg #обзоригр