В Санктуарии без перемен: обзор беты Diablo 4
Исходя из бета-версии, нас ожидает захватывающее сюжетное приключение с элементами многопользовательской онлайн игры, однако без значительных изменений в боевой системе
Когда речь заходит о серии Diablo, нельзя не заметить, что помимо игрового мира, проекты этой легендарной франшизы объединяет не так уж многое. Некоторые фанаты предпочитают Diablo 2 и были рады выпуску Resurrected. Другие отдают предпочтение третьей части, и для них как вторая часть, так и ее обновленная версия уже не так привлекательны. Потому что, давайте будем откровенными, общих черт у Diablo 2 и Diablo 3 действительно немного.
Что же представляет собой Diablo 4 и к чему она ближе? Наши первые впечатления после игры в бета-версию готовы к обсуждению. В общем, по нашему мнению, она больше напоминает третью часть, чем вторую, и не такая разнообразная, как Diablo 2. Однако игра стала более серьезной и мрачной, что отличает ее от более яркой Diablo 3.
Давайте начнем сначала — обсудим сюжет, визуальное исполнение и игровой процесс.
Дьябло в юбке
Давайте начнем с описания обстановки. Наш герой просыпается в горах. Весь первый акт игры, доступный в бета-версии, проходит среди снегов. Учитывая огромные размеры открытого мира, это начинает немного надоедать.
Всего доступно пять классов для выбора: варвар, некромант, маг, бандит и друид. На экране выбора персонажей у всех из них темная кожа, но это легко изменить в редакторе.
Сразу стоит отметить, что Diablo 4, вероятно, станет наивысшим достижением в серии по кат-сценам и развитию сюжета в целом. Заставки действительно впечатляют. Они не только красивы, но и несут в себе глубокий смысл. Например, Лилит появляется в храме и манипулирует сельчанами, внушая им идею о том, что грех – это норма. После этого они жестоко убивают своего священника. Во время разговора с ангелом мы по-настоящему понимаем, с каким могущественным существом имеем дело.
Лилит — несомненно, главный персонаж игры. И, вероятно, один из самых выдающихся антагонистов в серии. Понимаете, Дьябло был весьма впечатляющим злодеем. Также как и Мефисто и Баал. Но все они предсказуемы и поэтому скучны в своей злобе. Лилит же обладает своей философией и стремится к чему-то большему, чем просто абсолютная власть и ад на земле. По крайней мере, такое впечатление сложилось после прохождения бета-версии — что произойдет дальше в сюжете, мы пока не знаем.
В игре представлено огромное количество персонажей, которые отличаются своей болтливостью, иногда даже излишней. Из-за этого темп игры при первом прохождении может показаться неспешным, так как в игре присутствует много лора, который хочется изучить. Однако, если желание есть, то любые сюжетные моменты можно пропустить.
Возвращение к истокам
Компания Blizzard давно заявляла, что в Diablo 4 вернется к своим корням — мрачному визуальному стилю, который был характерен для серии. Предыдущая часть немного отошла от этого направления — она была красивой, но лишена мрачности и жестокости. Это уже не было темным фэнтези, которое мы привыкли видеть в Diablo.
«Четверка» отличается своей мрачностью и приглушенной цветовой гаммой, что делает ее максимально реалистичной. Однако, это может вызвать некоторую скучность и отсутствие ярких красок. В то же время, поклонники реализма оценят такой подход. Общий тон игры стал более мрачным, персонажи произносят пафосные и многозначительные речи, в отличие от шуток, присутствовавших в Diablo 3.
Как уже упоминалось ранее, мы проводим большую часть времени в поисках по довольно монотонным заснеженным местам. Но и эти места не так просты, как кажутся — мы можем увидеть следы саней на снегу, отпечатки наших собственных ног, хотя они быстро затираются снегом.
Однако дизайн подземелий в игре поражает своим великолепием – это не просто копия локаций из Diablo 2, здесь видно творчество талантливых художников. Хотя игра выглядит современно и красиво, неизбежно сравнение с Resurrected, который визуально не уступает «четверке» и даже в чем-то превосходит. И несомненно, в ожидаемой Path of Exile 2 нас ждет увлекательная картинка, как минимум не хуже.
Теперь ММО
Самый обсуждаемый аспект Diablo 4 — это геймплей. С одной стороны, он отличается от Diablo 2 и Diablo 3. С другой стороны, нет явного улучшения боевой системы. Это все тот же «дьябло», который не может конкурировать с Path of Exile в плане разнообразия.
Однако, можно сказать, что новшества все-таки присутствуют. Просто они вызывают некоторые споры. Одним из главных изменений является автоматическое выравнивание уровня. Теперь, когда вы попадаете на новую локацию, она автоматически подстраивается под уровень вашего персонажа, а также все враги на этой территории. Это решение было принято из-за наличия открытого мира в игре, чтобы игроки не застревали в непроходимых участках. Однако, как и в случае с любым автолевелингом, это может привести к тому, что вы не ощущаете роста силы своего персонажа — монстры умирают с одинаковой скоростью, вам лишь нужно успевать обновлять экипировку.
Кстати, о раскрывающемся мире. Когда были представлены первые кадры геймплея Diablo 4, мы отметили, что в открытом мире сильно ощущается влияние изометрической ММО Lost Ark. В процессе бета-тестирования это впечатление лишь усилилось. Так же, как и в Lost Ark, наш персонаж теперь не просто перемещается по локациям. Он способен присесть, чтобы пролезть под упавшим деревом. Забраться на выступ, перебраться через пропасть по веревке. Появились «мировые боссы», которых можно побеждать вместе с другими игроками. И… здесь есть еще одно довольно спорное новшество.
Другие участники. Теперь они перемещаются по карте вместе с нами. И, нравится нам это или нет – они могут подойти и забрать у нас мобов или убить босса, который нас интересует. В бета-версии мы не обнаружили возможности играть в одиночку (в Resurrected такая функция была). Таким образом, Blizzard внедряют в нас мультиплеерный компонент, и пока не совсем ясно, зачем. Необходимость постоянного интернет-соединения также вызывает беспокойство из-за большого количества отключений во время бета-тестирования. И, скорее всего, они будут и в релизной версии.
Улучшение персонажа. В начале игры возможно было прокачаться только до 25 уровня. Мы решили попробовать двух персонажей. И вот получилось, что мы завершили первый акт на друиде, достигнув 17 уровня. Маг пробежался по открытому миру чуть больше, поэтому у него было больше перков. В общем, как шутили некоторые игроки, дерево прокачки в Diablo 4 больше похоже не на дерево, а на «ветку». Потому что выбор не такой уж и великий.
Все по старой схеме. Решаем играть за друида – выбираем между заклинаниями стихий, обликом волка или медведя, а также способностью призывать различных существ. Если выбрали мага – доступны огонь, лед, молнии и другие заклинания. Существуют базовые навыки, которые не требуют ресурсов и не имеют отката времени, а также основные навыки, которые активно расходуют ресурсы, но при этом наносят значительно больший урон. После достижения определенного количества очков в одной «призме» мы можем начать развивать следующую. Таким образом, система прокачки довольно линейна.
Кстати, механики рун, которую нам показывали еще несколько лет назад, в бете мы вообще не увидели. Куда она делась, и появится ли на релизе — пока неясно.
Пока еще неясно, что делать с одеждой и оружием. Мы получили всего несколько легендарных предметов в процессе прохождения — и они действительно намного мощнее обычных желтых и синих. Это напоминает систему Diablo 3, где игроку не нужно много думать о выборе предметов — игра сама подсказывает. К тому же, мы не можем самостоятельно улучшать атрибуты.
К слову, мы не обнаружили в описаниях предметов возможности увеличить скорость передвижения. Навыков, позволяющих быстро перемещаться, также не предусмотрено. Хотя они есть, но у всех одинаковые — и после использования дэша сразу начинается 5-секундная перезарядка. Конечно, в игре позже появится лошадь (в бета-версии ее не было), но в подземельях ее использовать не получится. В итоге наши персонажи будут передвигаться не слишком быстро, и ничего с этим сделать нельзя. Разумеется, если разработчики не внесут изменения к моменту релиза.
В результате возникает двойственная ситуация. С одной стороны, во время игры в Diablo 4 постоянно возникало желание вернуться к Resurrected — ведь там атмосфера ближе к сердцу, а процесс создания персонажа более прозрачен. С другой стороны, осознавалось, что Diablo 4 вряд ли предложит что-то существенно новое в жанре, чем уже имеющаяся Path of Exile. Тем не менее, стоит помнить, что это всего лишь бета-версия, и до релиза остается еще более двух месяцев — четвертая часть серии должна выйти 6 июня 2023 года.
Ждете ли вы выхода Diablo 4? Оставьте свой отзыв в комментариях! И если вам понравилась статья, не забудьте подписаться на канал!