Топ игры на ПК про апокалипсис. Список игр про выживание
Игры с разнообразными видами апокалипсиса выходят с изрядной частотой. Разработчики со всех уголков планеты создают уникальные сеттинги в данном направлении, но далеко не все они способны погрузить игрока в мир, в котором наступил конец света. Апокалипсис должен постоянно напоминать о себе, создавать тягучую атмосферу, и даже давить на игрока. Если пропадает своеобразное ощущение депрессивного состояния окружающего мира, то тематика постапокалипсиса раскрыта слабо.
Ну был ядерный взрыв, война или какая-то болезнь бушует – нам до этого дела нет! Вот если игроков в ходе их приключений преследует такая мысль, тогда тематика глобальной или даже локальной катастрофы лишь фон, не заслуживающий внимания. Именно поэтому здесь мы познакомим вас со списком проектов, где атмосфера постапокалипсиса поглощает с головою.
Список игр с лучшей постапокалиптической атмосферой
Серия игр Metro
Серия Metro — известная линейка игр компании 4A Games по мотивам постапокалиптических романов Дмитрия Глуховского. Мир пережил ядерную войну, жить на поверхности Земли стало невозможно, остатки человечества укрылись в метро и пытаются выжить, борясь с мутантами, появившимися в результате влияния радиации.
Самое главное в Metro — мрачная атмосфера, не дающая забыть о недавних ударах бомб. Здесь постоянно чувствуется наличие последствий той самой катастрофы. Авторы грамотно акцентируют на этом внимание. На протяжении всего приключения игроку не позволяют забыть о том, что произошло, и каким был мир до апокалипсиса и случившейся трагедии.
В глобальном плане этому посвящены отдельные миссии. Например, заходишь на одну из станций, а там уже вовсю идет оборона от упырей. Приходится помогать завалить туннели, в которых мутанты прорыли себе ход снаружи.
Frostpunk
Как ни странно, глобальное потепление в игровой индустрии почти никак не было обыграно. В разряд исключений можно добавить разве что Fuel, но и там это выступает лишь фоном происходящих событий. Гонщики летают на пустынных землях, не обращая внимания на то, какой мир их окружает. Возможно, это и была одна из причин провала проекта.
С темой похолодания дела обстоят куда лучше. Все благодаря интересному проекту Frostpunk от студии 11 bit studios. Действие игры разворачивается в 19 веке, во всем мире началось серьёзное похолодание, и чтобы выжить в условиях постоянного снижения температуры ученые создали специальные генераторы, работающие на угле. Вокруг одного такого селится игрок, выступающий лидером группы выживших людей, которые решили покинуть Лондон.
Здесь глобальное похолодание выступает главным фактором давления на игрока. Температура регулярно снижается, начиная с показателя -20 градусов постепенно доходя до отметки -120, когда в поселении полностью прекращаются все процессы. О смертельной окружающей среде здесь невозможно забыть. Во-первых, не позволяет выживание, где все принятые решения и законы хоть и направлены на обеспечения людей, но имеют последствия. Во-вторых, в окружающем мире есть много мест, куда высылаются экспедиции. Игрок борется за жизни других людей, спасая их от смерти. В-третьих, разработчики грамотно продумали стилистику с круговой застройкой генератора. Ощущение необходимости ютиться в домиках вокруг генератора поддерживают нужную атмосферу апокалипсиса до самого финала игры.
Dying Light
Тематика зомби еще в 2015 году, когда выходила эта игра, надоела всем просто до изнеможения. В то время только ленивые разработчики не пытались выехать на хайповой теме с живыми мертвецами, как сейчас с королевскими битвами. Несмотря на все гневные восклицания пользователей о том, как их достала мертвечина, поляки со студии Techland спокойно доделали свой проект и выпустили в мир. В итоге получился прекрасный сюжетный экшен с выживанием, паркуром и глубокой системой крафта.
Апокалипсис здесь представлен локально, он зацепил только вымышленный турецкий город Харран. В нем случилась эпидемия неизвестного вируса, и город закрыли от внешнего мира. Большинство людей превратилось в ходячих мертвецов, которые и не дают забыть о случившемся апокалипсисе.
Хоть зомби и руководствуются первобытными инстинктами — это не безмозглые существа, которых можно убить с одного удара. Здесь они представляют для игрока большую угрозу. Зайдя в толпу мертвецов, спустя пару мгновений вы умрете и отправитесь в ближайшую безопасную зону с потерей важных пунктов выживания. А ведь есть еще бегуны, крикуны и прыгуны – эти твари опасны даже поодиночке. Да и сама архитектура намекает, что в Харране люди уже приспособились выживать в смертельно опасных условиях и к прежней жизни уже никогда не удастся вернуться.
I Am Alive и Spec Ops: The Line
Эти две игры имеют схожую схему реализации атмосферы апокалипсиса в пределах одного большого города. В первом проекте Чикаго в результате землетрясения превратился в зону повышенной опасности. Spec Ops: The Line переносит игроков в наполовину разрушенный Дубай, который уничтожили мощные песчаные бури. Эти проекты получились неидеальными. Первый ругали за скучный игровой процесс. Второй и вовсе на момент релиза обошли стороною, а система стрельбы из укрытий быстро надоедала. Но есть в них и ряд плюсов, к которым следует отнести реализацию постапокалиптического мира.
В I Am Alive путешествия часто сопровождаются попаданием в секторы повышенной пылевой активности. У главного героя при этом истощается выносливость. Если показатель падает до нуля, то у игрока начинает отниматься здоровье. О случившемся землетрясении напоминает и специфичная система передвижения, в которой приходится карабкаться по стенам, искать дыры для прохода в новый сектор и т.д..
Spec Ops: The Line берет окружающей средой. Здесь апокалипсис реализован в постоянных песчаных бурях. Визуальная стилистика и дизайн уровней будто говорит игроку: «И как тебе наш разрушенный Дубай?».
Серия Fallout
Когда речь заходит о культовой вселенной, приходится выбирать выражения, а иначе можно попасть под каток огромной армии фанатов. Условно линейку можно разделить на две фронта. В первом будут все части до третьей и еще New Vegas. По другую сторону баррикад Fallout 3 и 4. Их объединяет мир постапокалипсиса где, как и в Metro, об изменениях мира любят часто напоминать. В первой группе захватывают диалоги, а также необычные персонажи. Игрок невольно понимает, что гули, разнообразные мутанты, убежища и группировки не могли бы существовать в мире, который обошла стороною ядерная война. В 3 и 4 Fallout атмосфера апокалипсиса напоминает о себе прекрасным визуальным дизайном локаций. Диалоги и яркие персонажи присутствуют, но до уровня первых частей недотягивают.
ELEX
Самый слабый кандидат в данном списке и попал он сюда только благодаря разнообразию биномов. Разработчики из студии Piranha Bytes реализовали 4 разные фракции, которые появились в результате уничтожения старой цивилизации. Они отличаются собственными идеалами и развитием. Соответственно проживают народы в близкой для себя среде. Изгои строят лачуги, похожие на заброшенные трущобы и уживаются в них. По соседству Клирики выстраивают государство в стилистике киберпанка. Еще дальше живут Альбы, напоминающие о футуристическом будущем. Дополняют эту компанию Берсерки, будто попавшие сюда случайно прямиком из Средневековья. Здесь, не то что, чувствуется апокалипсис или как-то влияет произошедшая катастрофа на игровой процесс. Скорее возникает чувство: «Что-то не так!». А уже на его фоне игрок регулярно вспоминает, в каком мире находится и почему в нем сочетаются такие диковинные биомы.
А вот бы еще лучше
Тематику апокалипсиса и выживания в мире после него разработчики не обделяют вниманием. Вот еще проекты, которые могут достойно дополнить данный список. Сюда относятся продолжения известных серий Metro: Exodus, Dying Light 2, RAGE 2, Fallout 76, Days Gone. К более нишевым продуктам относятся Survive the Nights, Biomutant и Dead Matter. Такое количество игр заставляет питать надежды на появление в будущем новых механик, связанных с апокалипсисом, тесного взаимодействия с образовавшимся миром. Остается только дождаться релизов и испытать все на деле.